Предприниматели Петербурга решили «кадровый вопрос» на специальном мастер-классе.
Кадровый вопрос остается актуальной «болью» у тысяч владельцев бизнеса и управленцев. Для решения проблемы существует достаточно широкий выбор эффективных инструментов, однако на практике компании продолжают совершать одни и те же ошибки, оставляя ситуацию без изменений, либо серьезно ее ухудшая.
Как сформулировать четкие цели в поиске новых сотрудников и почему важно отходить от привычных сценариев их достижения, петербургским предпринимателям в рамках большого мастер-класса «Всё решают кадры» рассказал эксперт в лидерстве, переговорах и построении агентских сетей Евгений Нагиев. Занятие прошло в Центре «Мой бизнес» Санкт-Петербург (СПб ГБУ «ЦРПП») и стало первым офлайн мероприятием организации в 2025 году.
Ключевым критерием в решении кадровых вопросов Евгений Нагиев считает человекоцентричность бизнеса. Он напомнил, что часто сам предприниматель не может связать поиск сотрудника с целями и задачами компании, и сосредотачивается не на самом человеке, а лишь месте, которое он будет занимать.
Еще одной распространенной ошибкой является следование шаблонным схемам, в то время когда поиск можно вести не только через стандартные каналы, но и через самих сотрудников, клиентов, и исходить из того, что ты сам можешь предложить человеку.
«Нужно по-другому формулировать сам посыл, а еще лучше — делать так, чтобы не самому искать, а через людей. Чтобы они говорили о том, что на данной позиции есть действительно хорошие возможности», — подчеркнул Евгений Нагиев.
Также иногда следует сместить фокус с поиска нового кандидата на систему взращивания и мотивации уже имеющихся сотрудников.
«Все хотят готового специалиста, а нужно уметь работать с теми, из кого его можно сделать. И это гораздо более прогрессивный путь по закрытию кадровых вопросов», — заключил спикер.
Практическая часть мастер-класса затронула уже личный опыт самих участников. Они поделились своими кейсами и накопившимися вопросами, которые затем смогли обсудить и проработать в команде на «мозговом штурме». Данный опыт помог им провести самодиагностику бизнеса, определить текущее положение и перспективы развития, предложить различные решения их достижения и разработать индивидуальный план мероприятий.
«Как маркетолог подмечу, что особая ценность этого мастер-класса в том, что каждый, послушав своих коллег, вышел с решением, что делать ближайшие 72 часа. Лично я напишу, какой функционал в перспективе хочу передать сотруднику», — поделилась впечатлениями одна из участниц Любовь Степина.
Живое общение с самим спикером и его подход к аудитории также стал для нее новым личным инструментарием, который она планирует использовать на практике.
«Подмечала моменты, где он работал с аудиторией, как выстраивал процесс. Нюансы, которые человек может не замечать с первого раза. Это большой профессионализм. Видно, с каким удовольствием делился своим опытом», — подчеркнула Любовь.
Мероприятия Центра «Мой бизнес» Санкт-Петербург (СПб ГБУ «ЦРПП») проходят в как в очном, так и в онлайн формате. Анонсы ближайших событий представлены как на сайте, так и telegram-канале.
Поддержка предпринимателей осуществляется по национальному проекту «Эффективная и конкурентная экономика».