«Осуществление экологического просвещения, а так же организации экологического воспитания и формированию экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами» в 2024-
Приложение № 20
к Постановлению МА ВМО
СПб п. Саперный
№14 от 22.12..2023 года
ВНУТРИГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОСЕЛОК САПЕРНЫЙ
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
мероприятий, направленных на решение вопроса местного значения
Код 20
«Осуществление экологического просвещения, а так же организации экологического воспитания и формированию экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами»
в 2024-2026гг
ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы: Местная Администрация внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга поселок Саперный.
2. Исполнитель муниципальной программы: сектор реализации муниципальных программ информационно-правого отдела.
3. Цели программы: формирование экологического воспитания и экологической культуры в обществе, экологической грамотности всех членов общества.
4. Задачи программы:
ü Распространение системы экологического просвещения;
ü Оказание помощи населению в осознании ценности окружающей среды;
ü воспитание таких членов общества, которые хорошо понимают взаимосвязь природы и человека, а также осознают необходимость сохранения экологического равновесия;
ü обеспечение поступления точных данных о состоянии природной среды, что позволит обществу принять самые оптимальные решения по ее применению;
ü содействие распространению навыков, умений и знаний, которые нужны человеку для устранения имеющихся экологических проблем, а также для их недопущения в будущем;
ü ориентирование населения на то, что при принятии любого решения в сфере окружающей среды особенно важно не забывать о необходимости равновесия между удовлетворением потребностей общества сегодня и возможных последствий таких действий в будущем;
ü предоставление каждому члену общества осознание его причастности к сохранению природы.
5. Целевые индикаторы:
№ п/п |
Наименование показателя |
Ожидаемые конечные результаты |
|
Единица измерения |
Количество |
||
1 |
Проведение информационных встреч |
ед. |
1 |
2 |
Количество участников информационных встреч |
чел. |
50 |
6. Сроки реализации программы: 2024-2026гг
7. Объем финансирования программы: без финансирования
8. Ожидаемые и конечные результаты реализации программы:
ü улучшение координации и взаимодействия граждан, органов местного самоуправления и средств массовой информации по вопросам местного значения;
ü поддержка информационных ресурсов для профессионального освещения общественно-политического, культурного, социально-экономического развития муниципального образования и проживающих на его территории людей;
ü обеспечение реализации прав граждан на участие в осуществлении местного самоуправления;
ü формирование экологически ориентированного общественного мнения и «экологически воспитанных» людей;
ü проведение непрерывного экологического просвещения с формированием гражданской позиции;
ü повышения информированности населения о способах минимизации образования отходов, способах их удаления, в том числе посредством утилизации (использования).
ХАРАКТЕРИСТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1. Перечень мероприятий программы, сроки и ожидаемые конечные результаты их реализации в 2023г.:
Код раздела подраздела: 0709
№ п/п |
Наименование и адрес исполнения основного мероприятия |
Стоимость, тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты |
Срок исполнения мероприятия |
|
Единица измерения |
Количество |
||||
1 |
Обучение и информирование населения через официальный сайт МО о законодательстве в области охраны окружающей среды и законодательстве в области экологической безопасности |
Без финансирования |
|
|
1-4 кв |
1.1 |
Проведение информационных встреч для просвещения жителей МО по вопросам обращения с твердыми коммунальными отходами |
Без финансирования |
ед./чел. |
1/50 |
1-4 кв. |
1.2 |
Пропагандистская работа с населением по вопросам обращения с твердыми коммунальными отходами |
Без финансирования |
|
|
1-4 кв. |
1.3 |
Распространение и размещение в местах массового пребывания населения МО, на информационных стендах информационных брошюр, листовок, плакатов, разъясняющих правила раздельного сбора ТКО |
Без финансирования |
|
|
1-4 кв. |
1.4 |
Организация доступа населения МО к информации о межрегиональных и межмуниципальных центрах сбора компонентов, входящих в состав ТКО, которые могут быть использованы (утилизированы) в целях вовлечения их в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья, материалов, полуфабрикатов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии |
Без финансирования |
|
|
1-4 кв. |
|
ИТОГО |
0,0 |
ед./чел. |
1/50 |
x |
3. Источник финансирования: без финансирования.
4. Обоснование потребностей в реализации муниципальной программы:
ü Экологический кодекс Санкт-Петербурга;
ü Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
ü Закон Санкт-Петербурга от 23.09.2009 года № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге»;
ü Устав внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселка Саперный.
5. Механизм реализации программы:
Управление реализации программы и контроль за ходом ее выполнения. Распределение сфер ответственности. Организация эффективного выполнения программных мероприятий. Контроль достижения ожидаемых конечных результатов.
6. Социальные, экономические и экологические последствия реализации:
ü повышение экологической культуры населения;
ü создания системы экологического просвещения;
ü освоение новых форм и направлений экологического просвещения;
ü создание условий для полного удовлетворения потребностей населения в экологической информации;
ü распространение комплексной экологической информации, в том числе информации от учреждений и организаций природоохранной направленности;
ü привлечение внимания населения к городским экологическим проблемам;
ü воспитание экологического мировоззрения у всех возрастных категорий населения;
ü снижение проблемы как санитарного содержание территорий, так и более серьезные экологические проблемы, когда в массе домашнего мусора оказываются отходы класс опасности, которых, относится к максимально вредным веществам.