Версия для слабовидящих: Вкл Выкл
Шрифт: A A A
Интервал: AA A A
Изображения: Вкл Выкл
Цвет: A A A A
  • Посёлок Сапёрный

    Официальный сайт внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга

Постановление № 5

МЕСТНАЯ  АДМИНИСТРАЦИЯ

внутригородского муниципального образования

Санкт-Петербурга поселка Саперный

----------------------------------------------------------------------------------------------------

196644, Санкт-Петербург                                    т.462-16-31, т./ф. 462-16-32

 п.Саперный,                                                         Е-mail: mo.saperka@mail.ru

ул. Дорожная, д. 2                         

 

 

                                                                                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5

от 26.04.2019г.

«Об утверждении программы по

повышению эффективности управления

муниципальными финансами

внутригородского муниципального образования

Санкт-Петербурга поселка Саперный до 2023 года»

 

Местная Администрация внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселка Саперный, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Санкт-Петербурга от 23.09.2009 года № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге»

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить программу по повышению эффективности управления муниципальными финансами внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселка Саперный до 2023 года согласно Приложения 1 к настоящему Постановлению.

2. Постановление вступает в силу с момента принятия и подлежит опубликованию на официальном сайте ВМО СПб п. Саперный https://mo-saperniy.ru/ и в местной газете «Вестник внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселка Саперный»  в течение 10 дней с момента принятия.

3. Контроль за выполнением Постановления оставляю за собой.

 

Глава Местной Администрации                                 Ю.С. Смирнов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

к Постановлению МА ВМО

Санкт-Петербург п. Саперный

от 26.04.2019г. № 5

 

ПРОГРАММА

 

по повышению эффективности управления муниципальными

финансами внутригородского муниципального образования

 

поселка Саперный до 2023 года

 

Настоящая Программа по повышению эффективности управления муниципальными финансами внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселка Саперный (далее - «Программа») разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике на 2014-2016 годы, Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 320 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации», Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Концепцией повышения эффективности бюджетных расходов Российской Федерации в 2019-2024 годах, Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет основные направления деятельности органов местного самоуправления в указанной сфере.

 

1. ИСХОДНОЕ СОСТОЯНИЕ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.

 

Разработка Программы обусловлена необходимостью выработки эффективных механизмов реализации на территории муниципального образования новых задач, определенных на долгосрочную перспективу нормативными правовыми актами федерального уровня, в том числе Программой повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 2593-р, повышения эффективности и результативности управления бюджетными средствами при достижении приоритетных целей социально-экономического развития муниципального образования.

На протяжении последних десяти лет в муниципальном образовании осуществляется планомерный процесс реформирования муниципальных финансов, основной целью которого является повышение эффективности бюджетных расходов.

Преобразования, проводимые в муниципальном образовании, позволили повысить качество управления средствами местного бюджета, в рамках которых:

 

 

 

ü     сформирован «программный» бюджет, расходы бюджета муниципального образования формируются в рамках муниципальных программ, которые ежегодно утверждаются постановлением Местной Администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселка Саперный (далее – «Местная Администрация») «Об утверждении муниципальных программ»;

ü     ежеквартально проводится оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса;

 

ü     усилен контроль за расходованием бюджетных средств на всех стадиях осуществления муниципальных закупок;

ü     осуществляется контроль за соблюдением норматива формирования расходов на содержание  органов местного самоуправления;

 

 

ü      обеспечивается систематический контроль за правомерным и целевым использованием средств бюджета муниципального образования;

ü     ведется постоянная работа по автоматизации бюджетного процесса.

 

 

Вместе с тем не все мероприятия были реализованы в полной мере и дали ожидаемый эффект. В сфере управления муниципальными финансами сохраняется ряд следующих недостатков и нерешенных проблем:

 

ü     по объективным причинам, связанным с несовершенством законодательно-правовой базы, на практике не удалось разработать механизмы стратегического планирования и увязать их с бюджетным планированием;

ü      

 

ü     не в полном объеме созданы условия для мотивации органов местного самоуправления в повышении эффективности бюджетных расходов в своей деятельности в целом;

ü     недостаточно увязанным с бюджетным процессом остается применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты.

 

 

Характерной чертой бюджетной политики на современном этапе является повышение эффективности и результативности бюджетных расходов. В этом направлении необходимо продолжать:

ü     повышать эффективность муниципального управления;

ü     обеспечивать выполнение расходных обязательств в полном объеме и решать приоритетные задачи социально-экономического развития муниципального образования в условиях ограниченности ресурсов.

 

Для обеспечения системности таких преобразований, в целях повышения эффективности бюджетных расходов, разработана «Программа по повышению эффективности управления муниципальными финансами внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселка Саперный до 2023 года». План мероприятий по оздоровлению управления муниципальными финансами внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселка Саперный до 2023 года представлен в Приложении к настоящей Программе.

Сроки реализации программы – 2019-2022 годы.

 

Для повышения качества управления муниципальными финансами и формирования современной системы управления необходимы:

 

ü     разработка стратегии расходования бюджетных средств исходя из долгосрочных перспектив;

 

ü     организация бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;

 

ü     повышение результативности расходования бюджетных средств за счет их ориентации на достижение конечного результата наиболее эффективным способом;

 

ü     увеличение степени самостоятельности и ответственности главных распорядителей, разработка и внедрение методов и процедур оценки качества финансового менеджмента, развития внутреннего аудита, укрепление финансовой дисциплины;

 

ü     повышение прозрачности бюджетного процесса;

ü     совершенствование финансового контроля.

 

 

Цель программы - обеспечение потребностей граждан в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития.

Исходя из текущей экономической ситуации и задач, озвученных Президентом и Правительством Российской Федерации, достижение поставленной цели будет осуществляться посредством решения задач Программы по следующим направлениям:

 

ü     обеспечению сбалансированности и устойчивости бюджетной системы;

ü     приоритизации бюджетных расходов;

 

ü     повышению качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ);

 

ü     повышению эффективности расходования бюджетных средств;

ü     усилению «программной» ориентированности бюджета муниципального образования;

ü     оптимизации бюджетных расходов;

ü     усилению роли финансового контроля в управлении бюджетным процессом.

 

Ожидаемые результаты программы:

ü     переход местного бюджета полностью на программно-целевой метод планирования, контроля и последующей оценки эффективности их использования.

ü     создание стабильных финансовых условий для устойчивого экономического роста муниципального образования, повышения уровня качества жизни жителей муниципального образования за счет обеспечения долгосрочной сбалансированности, устойчивости и платежеспособности местного бюджета.

ü     осуществление муниципального финансового контроля с целью его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов.

ü     обеспечение потребностей жителей муниципального образования в муниципальных услугах, увеличения их доступности и качества.

ü     повышение эффективности использования бюджетных средств по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

ü     увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета.

ü     сбалансированность и устойчивость бюджета муниципального образования п. Саперный.

 

Инструменты управления муниципальными финансами:

ü улучшение системы управления налоговыми расходами;

ü внедрение эффективных процедур планирования и своевременных технологий исполнения бюджета;

ü повышение эффективности и качества оказания муниципальных услуг в социальной сфере.

 

  1. 2.     ОБЕСПЕЧЕНИЕ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ И УСТОЙЧИВОСТИ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

 

Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы является необходимым условием решения основных задач Программы. Бюджетная и налоговая политика на долгосрочную перспективу формируется исходя из необходимости повышения уровня благосостояния жителей и достижения устойчивых темпов экономического развития. Программа социально-экономического развития муниципального образования на период до 2020 года в качестве главной цели ставит повышение качества жизни населения. Достижение этой цели может быть обеспечено при наличии благоприятных условий для жизни населения, а также эффективной деятельности органов муниципальной власти, что требует обоснованной оценки ресурсного потенциала муниципального образования в достижении поставленной цели. Модель постоянного роста бюджетных расходов исчерпала свои возможности. В сложившейся ситуации принятие финансово необеспеченных решений, какими бы полезными они не были, приведет к потере устойчивости местного бюджета, недоверию к проводимой финансовой политике. Разработка бюджетной стратегии, определяющей долгосрочную политику в сфере управления доходной и расходной частями местного бюджета, является важным направлением повышения эффективности бюджетных расходов. При этом показатели бюджетной стратегии, прогноза социально-экономического развития муниципального образования должны быть взаимоувязаны, в результате чего будут увязаны показатели стратегического и бюджетного планирования в долгосрочной и среднесрочной перспективе. Исходя из вышеизложенного при формировании бюджета муниципального образования разрабатываются следующие нормативно-правовые документы:

 

ü     Прогноз социально-экономического развития муниципального образования. Разработка прогноза это необходимое условие для разработки бюджетной стратегии, которая определяет финансовые возможности достижения основных целей и результатов муниципальной политики, при обеспечении долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы и повышении эффективности бюджетных расходов.

 

ü     Мероприятия муниципальных программ формируются с учетом прогноза социально-экономического развития на среднесрочный период. Предельные объемы прогнозных расходов бюджета на реализацию каждой муниципальной программы позволят определить приоритеты в распределении бюджетных расходов, сформировать полноценные, обеспеченные финансированием муниципальные программы, создать стимулы для ответственных исполнителей по выявлению и использованию резервов для перераспределения расходов и повышения эффективности использования бюджетных средств.

 

3. ПРИОРИТЕТ В БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДАХ.

 

Бюджетная политика в сфере расходов будет направлена на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов. Основные направления бюджетных расходов должны быть ориентированы на существующие в последние годы приоритеты по видам расходов в соответствии с расходными обязательствами, установленными Законами Санкт-Петербурга. Приоритетными статьями расходов бюджета на период до 2020 года должны оставаться:

 

ü     создание комфортных условий для проживания граждан в рамках реализации вопросов благоустройства территории муниципального образования, а также содержание и ремонта дорог местного значения;

 

ü     решение вопросов местного значения, установленных пунктами 2.4-2.8 статьи 10 Закона № 420-79 от 03.09. 2009 г. «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» (организация местных и участие в организации и проведении праздничных городских и иных зрелищных мероприятий, организацию мероприятий по сохранению и развитию местных традиций и обрядов, создание условий для развития на территории муниципального образования массовой физической культуры и спорта, проведение работ по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации на территории муниципального образования, организация и проведение досуговых мероприятий для детей и подростков на территории муниципального образования);

 

ü     содействие в установленном порядке исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга в сборе и обмене информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также содействие в информировании населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;

 

ü     проведению подготовки и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

 

ü     исполнение государственного полномочия Санкт-Петербурга по организации и осуществлению в соответствии с адресными программами, утверждаемыми администрациями районов Санкт-Петербурга, уборки и санитарной очистки территорий, за исключением земельных участков, обеспечение уборки и санитарной очистки которых осуществляется гражданскими и юридическими лицами либо отнесено к полномочиям исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;

 

ü     исполнение отдельного государственного полномочия Санкт-Петербурга в области опеки и попечительства.

 

4. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ).

 

В     настоящее время на передний план выходят проблемы качества предоставления муниципальных услуг (работ) и государственных услуг, исполняемых в рамках переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий. При этом особое внимание необходимо уделять вопросам удовлетворенности населения получаемыми муниципальными услугами (работами). В настоящее время вопрос состоит не только в том, как использовать бюджет, чтобы услуги оказывались ответственно и эффективно, но и реально улучшалось качество предоставляемых услуг. В целях повышения эффективности оказания муниципальных услуг ежегодно уточняется перечень муниципальных услуг.

 

5. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ.

 

Основной задачей бюджетной политики является повышение эффективности бюджетных расходов в целях обеспечения потребностей граждан в качественных и доступных муниципальных услугах, в том числе за счет:

 

ü     повышения объективности и качества бюджетного планирования;

 

ü     формирования бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности их исполнения;

 

ü     повышения эффективности распределения бюджетных средств, ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств с учетом их социально- экономической значимости;

 

ü     повышение качества финансового менеджмента в органах местного самоуправления.

 

6. УСИЛЕНИЕ «ПРОГРАММНОЙ» ОРИЕНТИРОВАННОСТИ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА.

 

В                      качестве одного из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов является развитие программно-целевого планирования. Это обусловлено необходимостью формирования устойчивой связи между осуществляемыми расходами и желаемыми результатами. Расходы бюджета муниципального образования в рамках муниципальных программ на 2018 год, без учета финансирования переданных государственных полномочий, составляют 70%. Наличие муниципальных программ делает информацию о расходах местного бюджета более подробной и обоснованной. В перспективе планируется основное внимание уделять дальнейшей качественной разработке и реализации муниципальных программ как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов, созданию действенного механизма контроля за их выполнением, повышению ответственности и заинтересованности ответственных исполнителей муниципальных программ за достижением наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов.

 

7. ОПТИМИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ.

 

Основная цель оптимизации бюджетных расходов - создание стимулов к ответственному финансовому управлению бюджетными ресурсами и повышению качества предоставления муниципальных услуг (выполнения работ). В рамках данной задачи будет продолжено проведение курса бюджетной политики, выстроенной на принципах ответственности и предсказуемости. Ограниченность возможностей для наращивания общего объема расходов местного бюджета требует выявления резервов и перераспределения в пользу приоритетных направлений. Основными резервами в настоящее время являются:

7.2. Оптимизация муниципальных закупок. Одно из приоритетных направлений организации работы по повышению эффективности бюджетных расходов связано с развитием контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. Основным резервом повышения эффективности использования бюджетных средств будет являться оптимизация расходов на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд. С 01.01.2014 вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которому предусмотрены значительные изменения правил осуществления закупок для муниципальных нужд. Поправки затрагивают как деятельность заказчиков по организации и проведению закупок, так и деятельность участников закупок. Закон о контрактной системе регулирует закупки от этапа планирования и до этапа оценки их эффективности. Необходимо обеспечить своевременное принятие всех правовых актов. Кроме того следует провести целенаправленную работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов контрактной службы Местной Администрации по вопросам внедрения и развития контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг, что позволит улучшить кадровое обеспечение развития контрактной системы. Законом о контрактной системе расширяется круг участников в сфере закупок.

 

7.3. Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения. Основными направлениями повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления должны стать:

 

ü     противодействие коррупции, снижение административных барьеров;

 

 

ü     сокращение дублирования функций и полномочий органов местного самоуправления, а также оптимизация численности муниципальных служащих;

 

ü     формирование открытости деятельности органов местного самоуправления, в том числе оказание услуг по осуществлению юридически значимых действий исполнительными органами местного самоуправления в электронной форме.

 

8.УСИЛЕНИЕ РОЛИ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В УПРАВЛЕНИИ БЮДЖЕТНЫМ ПРОЦЕССОМ.

 

Повышение эффективности и прозрачности управления общественными финансами является главной целью муниципального финансового контроля. Развитие системы финансового контроля в муниципальном образовании должно идти в направлении контроля эффективности и результативности бюджетных расходов, включающего контроль экономической обоснованности, правомерности и эффективности использования муниципальных финансовых ресурсов, анализ результативности их использования.

В рамках контрольной деятельности необходимо:

повысить качество проведения контрольных мероприятий, включая анализ эффективности, результативности экономичности, в том числе по предоставлению муниципальных услуг;

обеспечить проведение внутреннего финансового контроля главными распорядителями средств местного бюджета.

В целях недопущения роста кредиторской задолженности необходимо продолжить проводить ежемесячный мониторинг состояния просроченной кредиторской задолженности, осуществлять постоянный контроль за своевременной выплатой заработной платы.

 В целях повышения качества и результативности контрольных мероприятий необходимо обеспечить контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств с осуществлением оценки достижения показателей эффективности и результативности расходов, выделенных в рамках муниципальных программ муниципального образования.

Изменения, внесенные в Бюджетный кодекс Российской Федерации, нацелены на развитие системы муниципального финансового контроля, необходимого для повышения качества управления общественными финансами.

В целях повышения эффективности осуществления финансового контроля утвержден порядок осуществления внутреннего финансового контроля главными распорядителями средств местного бюджета.

Переход к программно-целевым принципам бюджетного планирования и исполнения бюджета потребует усиления финансового контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ муниципального образования. В целях совершенствования контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств должно продолжаться осуществление финансового контроля направленное на:

 

ü     совершенствование правовых и методологических основ муниципального финансового контроля с учетом изменений, вносимых в бюджетное законодательство;

 

ü     внедрение новых методов финансового контроля, в том числе направленных на предотвращение нарушений при использовании бюджетных средств;

 

ü     применение новых мер принуждения и привлечения к ответственности;

ü     повышение эффективности внутреннего финансового контроля;

ü     улучшение качества оказываемых  муниципальных услуг;

 

ü     усиление контроля в сфере закупок в целях эффективного использования средств бюджета района в рамках исполнения Закона о контрактной системе;

 

ü     усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением имущества, находящимся в муниципальной собственности;

 

ü     обеспечение целевого и эффективного использования органами местного самоуправления средств регионального бюджета, предоставленных им для осуществления переданных государственных полномочий.

 

Главная задача этой работы - организация действенного, компетентного и всеобъемлющего контроля за эффективным использованием бюджетных средств в целях повышения качества управления муниципальными финансами и результативности муниципальных программ.

Бюджетная прозрачность - необходимое условие для эффективного использования бюджетных средств. В целях дальнейшей реализации принципа прозрачности (открытости) бюджета и обеспечения полного и доступного информирования граждан о бюджетном процессе, в открытом доступе должна продолжать осуществляться подготовка материалов «Бюджет для граждан» в целях предоставления гражданам актуальной информации о местном бюджете. Данный документ позволит гражданам ознакомиться с основными целями, задачами и приоритетными направлениями бюджетной политики, обоснованиями бюджетных расходов, планируемыми и достигнутыми результатами использования бюджетных ассигнований. Информация о состоянии общественных финансов будет предоставлена в удобной и доступной форме различным группам пользователей.

 

 

9 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОТКРЫТОСТИ И ПРОЗРАЧНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ

 

Большое внимание в процессе совершенствования бюджетного процесса уделяется развитию важного принципа бюджетной системы Российской Федерации - прозрачности (открытости).

Повышение уровня информационной прозрачности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования, принимающих участие в подготовке, исполнении местного  бюджета и составлении бюджетной отчетности, способствует повышению качества их работы и системы управления общественными финансами в целом.

В настоящее время на сайте муниципального образования широко представлены документы, регламентирующие бюджетный процесс в муниципальном образовании.

На официальном сайте ведется рубрика «Бюджет для граждан», где своевременно размещается информация о бюджете муниципального образования, о внесении изменений в бюджет, об исполнении бюджета муниципального образования.

В целях информирования общественности, выявления общественного мнения и осуществления взаимодействия органов местного самоуправления с общественностью регулярно проводятся публичные слушания по проектам решений о бюджете и об отчете об исполнении бюджета муниципального образования.

Повышению уровня прозрачности и открытости общественных финансов в значительной степени способствует переход к формированию бюджета на программной основе.

Проведение и реализация мероприятий по проведению публичных слушаний, ведение рубрики «Бюджет для граждан»,способствует повышению уровня грамотности различных слоев населения в вопросах формирования и исполнения бюджета муниципального образования.

Повышение финансовой прозрачности органов местного самоуправления необходимо осуществлять комплексно на всех стадиях бюджетного процесса, что послужит инструментом для принятия муниципальных управленческих решений, и позволит реализовать качественные изменения всей системы управления муниципальными финансами.

 

Приложение 1

к «Программе по повышению эффективности

управления муниципальными финансами

внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга

 

поселка Саперный до 2023 года»

 

 

 

 

План мероприятий

 

по оздоровлению управления муниципальными финансами

внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга

 

поселка Саперный до 2023 года

 

Наименование мероприятия

Способы реализации

мероприятий

Срок исполнения

Ответственный

исполнитель

1.

Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования

1.1

Разработка и принятие программы социально- экономического развития муниципального образования до 2023 года

Подготовка и принятие нормативного правового акта

2019 год

Заместитель Главы Местной Администрации

1.2

Формирование основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования на трехлетний период

Подготовка и принятие нормативного правового акта

Ежегодно,

срок до 1

ноября

Главный бухгалтер – начальник отдела бухгалтерского (бюджетного) учета Местной Администрации

1.3

Своевременное погашение и обслуживание обязательств муниципального образования в соответствии со сроками заключенных муниципальных контрактов и соглашений

Контроль за соблюдением графиков платежей, установленных заключенными муниципальными контрактами и соглашениями

2019- 2020 годы

Главный бухгалтер – начальник отдела бухгалтерского (бюджетного) учета

1.4

Мониторинг текущей ситуации по исполнению местного

Анализ исполнения доходов и расходов местного бюджета

2019- 2020 годы

Отдел бухгалтерского (бюджетного) учета Местной Администрации

2

Повышение качества и доступности, предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ)

2.1

Обеспечение планирования бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения расходных обязательств

Подготовка и принятие нормативного правового акта

ежегодно

Отдел бухгалтерского (бюджетного) учета Местной Администрации

3

Повышение эффективности расходования бюджетных средств

3.1

Проведение мониторинга качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании, размещение результатов на интернет-сайтах МО

Нормативно- правовая документация

2019- 2020 годы

Заместитель главы Местной Администрации

3.2

Контроль за сохранностью муниципального имущества и его использования по назначению

Проведение инвентаризаций

2019-2020 годы по плану

Комиссия по поступлению и выбытию нефинансовых активов Местной Администрации

4

Усиление «программной» ориентированности бюджета МО

4.1

Проведение ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ

Подготовка и принятие нормативного правового акта

2018 год

Сектор реализации муниципальных программ информационно-правового отдела Местной Администрации

4.2

Качественная разработка муниципальных программ по вопросам местного значения

Соответствие расходов муниципальных программ реальным возможностям местного бюджета

2019- 2020 годы

Сектор реализации муниципальных программ информационно-правового отдела Местной Администрации

4.3

Мониторинг реализации муниципальных  программ

Подготовка аналитических материалов

2019- 2020 годы

Сектор реализации муниципальных программ информационно-правового отдела Местной Администрации

4.4

Анализ соответствия мероприятий муниципальных программ и приоритетных направлений социально-экономического развития МО п. Саперный

Нормативно-правовая документация

2019-2020 годы

Сектор реализации муниципальных программ информационно-правового отдела Местной Администрации

5

Оптимизация бюджетных расходов

5.1 

Реализация Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Подготовка нормативно- правовой документации

2019- 2020 годы

Информационно-правовой отдел Местной Администрации

5.2

Подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов заказчиков по вопросам развития контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг

Подготовка аналитических материалов

2019- 2020 годы

Заместитель главы Местной Администрации

5.3

Использование открытых конкурсов, электронных аукционов при размещении заказов на приобретение товаров, работ, услуг исходя из экономической эффективности размещения заказа

Подготовка нормативно-правовой документации

2019-2020 годы

Заместитель главы Местной Администрации

6

Усиление роли финансового контроля в управлении бюджетным процессом

6.1

Усиление финансового контроля за эффективностью и результативностью использования бюджетных средств

Нормативно- правовые документы

2019- 2020 годы

Главный бухгалтер – начальник отдела бухгалтерского (бюджетного) учета

6.2

Проведение внутреннего контроля за повышением результативности использования бюджетных средств

Нормативно- правовые документы

2019- 2020 годы

Комиссия по внутреннему муниципальном финансовому контролю учета

6.3

Контроль за своевременной выплатой заработной платы и начислений

Подготовка аналитических материалов

2019- 2020 годы

Главный бухгалтер – начальник отдела бухгалтерского (бюджетного) учета

6.4

Осуществление контрольно- ревизионной деятельности

Проведение контрольных мероприятий

2019- 2020 годы

Комиссия по внутреннему муниципальном финансовому контролю

6.5

Внедрение новых методов

финансового контроля, в том числе направленных на предотвращение нарушений при использовании бюджетных средств

Проведение контрольных мероприятий

2019- 2020 годы

Комиссия по внутреннему муниципальном финансовому контролю

6.6

Использование информационно-аналитической системы контрольно- ревизионной деятельности

Автоматизация бюджетного процесса

2019- 2020 годы

Отдел бухгалтерского (бюджетного) учета

6.7.

Подготовка «Бюджета для «граждан»

Размещение информации на официальном сайте МО п. Саперный

2019- 2020 годы

Отдел бухгалтерского (бюджетного) учета;

Информационно-правовой отдел Местной Администрации

7

Обеспечение открытости и прозрачности муниципальных финансов

7.1

Публикация муниципальных программ на официальном сайте муниципального образования

Размещение на официальном сайте

постоянно

Информационно-правовой отдел Местной Администрации

7.2

Размещение на официальном сайте сводного годового отчета о ходе реализации муниципальных программ и оценке эффективности реализации муниципальных программ

Размещение на официальном сайте

ежегодно

Информационно-правовой отдел Местной Администрации

7.3

Опубликование на официальном сайте муниципального образования «Бюджет для граждан»

Размещение на официальном сайте

По проекту бюджета до 15.11. текущего финансового года, по годовому отчету до 01.07 текущего финансового года

Информационно-правовой отдел Местной Администрации

7.4

Проведение публичных слушаний по проекту бюджета на очередной финансовый год и по годовому отчету об исполнении бюджета

x

В соответствии с действующим законодательством

Совет депутатов муниципального образования