Постановление № 5
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
внутригородского муниципального образования
Санкт-Петербурга поселка Саперный
----------------------------------------------------------------------------------------------------
196644, Санкт-Петербург т.462-16-31, т./ф. 462-16-32
п.Саперный, Е-mail: mo.saperka@mail.ru
ул. Дорожная, д. 2
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5
от 26.04.2019г.
«Об утверждении программы по
повышению эффективности управления
муниципальными финансами
внутригородского муниципального образования
Санкт-Петербурга поселка Саперный до 2023 года»
Местная Администрация внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселка Саперный, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Санкт-Петербурга от 23.09.2009 года № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге»
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить программу по повышению эффективности управления муниципальными финансами внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселка Саперный до 2023 года согласно Приложения 1 к настоящему Постановлению.
2. Постановление вступает в силу с момента принятия и подлежит опубликованию на официальном сайте ВМО СПб п. Саперный https://mo-saperniy.ru/ и в местной газете «Вестник внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселка Саперный» в течение 10 дней с момента принятия.
3. Контроль за выполнением Постановления оставляю за собой.
Глава Местной Администрации Ю.С. Смирнов
Приложение 1
к Постановлению МА ВМО
Санкт-Петербург п. Саперный
от 26.04.2019г. № 5
ПРОГРАММА
по повышению эффективности управления муниципальными
финансами внутригородского муниципального образования
поселка Саперный до 2023 года
Настоящая Программа по повышению эффективности управления муниципальными финансами внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселка Саперный (далее - «Программа») разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике на 2014-2016 годы, Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 320 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации», Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Концепцией повышения эффективности бюджетных расходов Российской Федерации в 2019-2024 годах, Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет основные направления деятельности органов местного самоуправления в указанной сфере.
1. ИСХОДНОЕ СОСТОЯНИЕ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.
Разработка Программы обусловлена необходимостью выработки эффективных механизмов реализации на территории муниципального образования новых задач, определенных на долгосрочную перспективу нормативными правовыми актами федерального уровня, в том числе Программой повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 2593-р, повышения эффективности и результативности управления бюджетными средствами при достижении приоритетных целей социально-экономического развития муниципального образования.
На протяжении последних десяти лет в муниципальном образовании осуществляется планомерный процесс реформирования муниципальных финансов, основной целью которого является повышение эффективности бюджетных расходов.
Преобразования, проводимые в муниципальном образовании, позволили повысить качество управления средствами местного бюджета, в рамках которых:
ü сформирован «программный» бюджет, расходы бюджета муниципального образования формируются в рамках муниципальных программ, которые ежегодно утверждаются постановлением Местной Администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселка Саперный (далее – «Местная Администрация») «Об утверждении муниципальных программ»;
ü ежеквартально проводится оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса;
ü усилен контроль за расходованием бюджетных средств на всех стадиях осуществления муниципальных закупок;
ü осуществляется контроль за соблюдением норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;
ü обеспечивается систематический контроль за правомерным и целевым использованием средств бюджета муниципального образования;
ü ведется постоянная работа по автоматизации бюджетного процесса.
Вместе с тем не все мероприятия были реализованы в полной мере и дали ожидаемый эффект. В сфере управления муниципальными финансами сохраняется ряд следующих недостатков и нерешенных проблем:
ü по объективным причинам, связанным с несовершенством законодательно-правовой базы, на практике не удалось разработать механизмы стратегического планирования и увязать их с бюджетным планированием;
ü
ü не в полном объеме созданы условия для мотивации органов местного самоуправления в повышении эффективности бюджетных расходов в своей деятельности в целом;
ü недостаточно увязанным с бюджетным процессом остается применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты.
Характерной чертой бюджетной политики на современном этапе является повышение эффективности и результативности бюджетных расходов. В этом направлении необходимо продолжать:
ü повышать эффективность муниципального управления;
ü обеспечивать выполнение расходных обязательств в полном объеме и решать приоритетные задачи социально-экономического развития муниципального образования в условиях ограниченности ресурсов.
Для обеспечения системности таких преобразований, в целях повышения эффективности бюджетных расходов, разработана «Программа по повышению эффективности управления муниципальными финансами внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселка Саперный до 2023 года». План мероприятий по оздоровлению управления муниципальными финансами внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселка Саперный до 2023 года представлен в Приложении к настоящей Программе.
Сроки реализации программы – 2019-2022 годы.
Для повышения качества управления муниципальными финансами и формирования современной системы управления необходимы:
ü разработка стратегии расходования бюджетных средств исходя из долгосрочных перспектив;
ü организация бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
ü повышение результативности расходования бюджетных средств за счет их ориентации на достижение конечного результата наиболее эффективным способом;
ü увеличение степени самостоятельности и ответственности главных распорядителей, разработка и внедрение методов и процедур оценки качества финансового менеджмента, развития внутреннего аудита, укрепление финансовой дисциплины;
ü повышение прозрачности бюджетного процесса;
ü совершенствование финансового контроля.
Цель программы - обеспечение потребностей граждан в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития.
Исходя из текущей экономической ситуации и задач, озвученных Президентом и Правительством Российской Федерации, достижение поставленной цели будет осуществляться посредством решения задач Программы по следующим направлениям:
ü обеспечению сбалансированности и устойчивости бюджетной системы;
ü приоритизации бюджетных расходов;
ü повышению качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
ü повышению эффективности расходования бюджетных средств;
ü усилению «программной» ориентированности бюджета муниципального образования;
ü оптимизации бюджетных расходов;
ü усилению роли финансового контроля в управлении бюджетным процессом.
Ожидаемые результаты программы:
ü переход местного бюджета полностью на программно-целевой метод планирования, контроля и последующей оценки эффективности их использования.
ü создание стабильных финансовых условий для устойчивого экономического роста муниципального образования, повышения уровня качества жизни жителей муниципального образования за счет обеспечения долгосрочной сбалансированности, устойчивости и платежеспособности местного бюджета.
ü осуществление муниципального финансового контроля с целью его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов.
ü обеспечение потребностей жителей муниципального образования в муниципальных услугах, увеличения их доступности и качества.
ü повышение эффективности использования бюджетных средств по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
ü увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета.
ü сбалансированность и устойчивость бюджета муниципального образования п. Саперный.
Инструменты управления муниципальными финансами:
ü улучшение системы управления налоговыми расходами;
ü внедрение эффективных процедур планирования и своевременных технологий исполнения бюджета;
ü повышение эффективности и качества оказания муниципальных услуг в социальной сфере.
- 2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ И УСТОЙЧИВОСТИ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы является необходимым условием решения основных задач Программы. Бюджетная и налоговая политика на долгосрочную перспективу формируется исходя из необходимости повышения уровня благосостояния жителей и достижения устойчивых темпов экономического развития. Программа социально-экономического развития муниципального образования на период до 2020 года в качестве главной цели ставит повышение качества жизни населения. Достижение этой цели может быть обеспечено при наличии благоприятных условий для жизни населения, а также эффективной деятельности органов муниципальной власти, что требует обоснованной оценки ресурсного потенциала муниципального образования в достижении поставленной цели. Модель постоянного роста бюджетных расходов исчерпала свои возможности. В сложившейся ситуации принятие финансово необеспеченных решений, какими бы полезными они не были, приведет к потере устойчивости местного бюджета, недоверию к проводимой финансовой политике. Разработка бюджетной стратегии, определяющей долгосрочную политику в сфере управления доходной и расходной частями местного бюджета, является важным направлением повышения эффективности бюджетных расходов. При этом показатели бюджетной стратегии, прогноза социально-экономического развития муниципального образования должны быть взаимоувязаны, в результате чего будут увязаны показатели стратегического и бюджетного планирования в долгосрочной и среднесрочной перспективе. Исходя из вышеизложенного при формировании бюджета муниципального образования разрабатываются следующие нормативно-правовые документы:
ü Прогноз социально-экономического развития муниципального образования. Разработка прогноза это необходимое условие для разработки бюджетной стратегии, которая определяет финансовые возможности достижения основных целей и результатов муниципальной политики, при обеспечении долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы и повышении эффективности бюджетных расходов.
ü Мероприятия муниципальных программ формируются с учетом прогноза социально-экономического развития на среднесрочный период. Предельные объемы прогнозных расходов бюджета на реализацию каждой муниципальной программы позволят определить приоритеты в распределении бюджетных расходов, сформировать полноценные, обеспеченные финансированием муниципальные программы, создать стимулы для ответственных исполнителей по выявлению и использованию резервов для перераспределения расходов и повышения эффективности использования бюджетных средств.
3. ПРИОРИТЕТ В БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДАХ.
Бюджетная политика в сфере расходов будет направлена на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов. Основные направления бюджетных расходов должны быть ориентированы на существующие в последние годы приоритеты по видам расходов в соответствии с расходными обязательствами, установленными Законами Санкт-Петербурга. Приоритетными статьями расходов бюджета на период до 2020 года должны оставаться:
ü создание комфортных условий для проживания граждан в рамках реализации вопросов благоустройства территории муниципального образования, а также содержание и ремонта дорог местного значения;
ü решение вопросов местного значения, установленных пунктами 2.4-2.8 статьи 10 Закона № 420-79 от 03.09. 2009 г. «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» (организация местных и участие в организации и проведении праздничных городских и иных зрелищных мероприятий, организацию мероприятий по сохранению и развитию местных традиций и обрядов, создание условий для развития на территории муниципального образования массовой физической культуры и спорта, проведение работ по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации на территории муниципального образования, организация и проведение досуговых мероприятий для детей и подростков на территории муниципального образования);
ü содействие в установленном порядке исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга в сборе и обмене информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также содействие в информировании населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;
ü проведению подготовки и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
ü исполнение государственного полномочия Санкт-Петербурга по организации и осуществлению в соответствии с адресными программами, утверждаемыми администрациями районов Санкт-Петербурга, уборки и санитарной очистки территорий, за исключением земельных участков, обеспечение уборки и санитарной очистки которых осуществляется гражданскими и юридическими лицами либо отнесено к полномочиям исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;
ü исполнение отдельного государственного полномочия Санкт-Петербурга в области опеки и попечительства.
4. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ).
В настоящее время на передний план выходят проблемы качества предоставления муниципальных услуг (работ) и государственных услуг, исполняемых в рамках переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий. При этом особое внимание необходимо уделять вопросам удовлетворенности населения получаемыми муниципальными услугами (работами). В настоящее время вопрос состоит не только в том, как использовать бюджет, чтобы услуги оказывались ответственно и эффективно, но и реально улучшалось качество предоставляемых услуг. В целях повышения эффективности оказания муниципальных услуг ежегодно уточняется перечень муниципальных услуг.
5. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ.
Основной задачей бюджетной политики является повышение эффективности бюджетных расходов в целях обеспечения потребностей граждан в качественных и доступных муниципальных услугах, в том числе за счет:
ü повышения объективности и качества бюджетного планирования;
ü формирования бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности их исполнения;
ü повышения эффективности распределения бюджетных средств, ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств с учетом их социально- экономической значимости;
ü повышение качества финансового менеджмента в органах местного самоуправления.
6. УСИЛЕНИЕ «ПРОГРАММНОЙ» ОРИЕНТИРОВАННОСТИ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА.
В качестве одного из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов является развитие программно-целевого планирования. Это обусловлено необходимостью формирования устойчивой связи между осуществляемыми расходами и желаемыми результатами. Расходы бюджета муниципального образования в рамках муниципальных программ на 2018 год, без учета финансирования переданных государственных полномочий, составляют 70%. Наличие муниципальных программ делает информацию о расходах местного бюджета более подробной и обоснованной. В перспективе планируется основное внимание уделять дальнейшей качественной разработке и реализации муниципальных программ как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов, созданию действенного механизма контроля за их выполнением, повышению ответственности и заинтересованности ответственных исполнителей муниципальных программ за достижением наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов.
7. ОПТИМИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ.
Основная цель оптимизации бюджетных расходов - создание стимулов к ответственному финансовому управлению бюджетными ресурсами и повышению качества предоставления муниципальных услуг (выполнения работ). В рамках данной задачи будет продолжено проведение курса бюджетной политики, выстроенной на принципах ответственности и предсказуемости. Ограниченность возможностей для наращивания общего объема расходов местного бюджета требует выявления резервов и перераспределения в пользу приоритетных направлений. Основными резервами в настоящее время являются:
7.2. Оптимизация муниципальных закупок. Одно из приоритетных направлений организации работы по повышению эффективности бюджетных расходов связано с развитием контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. Основным резервом повышения эффективности использования бюджетных средств будет являться оптимизация расходов на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд. С 01.01.2014 вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которому предусмотрены значительные изменения правил осуществления закупок для муниципальных нужд. Поправки затрагивают как деятельность заказчиков по организации и проведению закупок, так и деятельность участников закупок. Закон о контрактной системе регулирует закупки от этапа планирования и до этапа оценки их эффективности. Необходимо обеспечить своевременное принятие всех правовых актов. Кроме того следует провести целенаправленную работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов контрактной службы Местной Администрации по вопросам внедрения и развития контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг, что позволит улучшить кадровое обеспечение развития контрактной системы. Законом о контрактной системе расширяется круг участников в сфере закупок.
7.3. Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения. Основными направлениями повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления должны стать:
ü противодействие коррупции, снижение административных барьеров;
ü сокращение дублирования функций и полномочий органов местного самоуправления, а также оптимизация численности муниципальных служащих;
ü формирование открытости деятельности органов местного самоуправления, в том числе оказание услуг по осуществлению юридически значимых действий исполнительными органами местного самоуправления в электронной форме.
8.УСИЛЕНИЕ РОЛИ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В УПРАВЛЕНИИ БЮДЖЕТНЫМ ПРОЦЕССОМ.
Повышение эффективности и прозрачности управления общественными финансами является главной целью муниципального финансового контроля. Развитие системы финансового контроля в муниципальном образовании должно идти в направлении контроля эффективности и результативности бюджетных расходов, включающего контроль экономической обоснованности, правомерности и эффективности использования муниципальных финансовых ресурсов, анализ результативности их использования.
В рамках контрольной деятельности необходимо:
повысить качество проведения контрольных мероприятий, включая анализ эффективности, результативности экономичности, в том числе по предоставлению муниципальных услуг;
обеспечить проведение внутреннего финансового контроля главными распорядителями средств местного бюджета.
В целях недопущения роста кредиторской задолженности необходимо продолжить проводить ежемесячный мониторинг состояния просроченной кредиторской задолженности, осуществлять постоянный контроль за своевременной выплатой заработной платы.
В целях повышения качества и результативности контрольных мероприятий необходимо обеспечить контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств с осуществлением оценки достижения показателей эффективности и результативности расходов, выделенных в рамках муниципальных программ муниципального образования.
Изменения, внесенные в Бюджетный кодекс Российской Федерации, нацелены на развитие системы муниципального финансового контроля, необходимого для повышения качества управления общественными финансами.
В целях повышения эффективности осуществления финансового контроля утвержден порядок осуществления внутреннего финансового контроля главными распорядителями средств местного бюджета.
Переход к программно-целевым принципам бюджетного планирования и исполнения бюджета потребует усиления финансового контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ муниципального образования. В целях совершенствования контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств должно продолжаться осуществление финансового контроля направленное на:
ü совершенствование правовых и методологических основ муниципального финансового контроля с учетом изменений, вносимых в бюджетное законодательство;
ü внедрение новых методов финансового контроля, в том числе направленных на предотвращение нарушений при использовании бюджетных средств;
ü применение новых мер принуждения и привлечения к ответственности;
ü повышение эффективности внутреннего финансового контроля;
ü улучшение качества оказываемых муниципальных услуг;
ü усиление контроля в сфере закупок в целях эффективного использования средств бюджета района в рамках исполнения Закона о контрактной системе;
ü усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением имущества, находящимся в муниципальной собственности;
ü обеспечение целевого и эффективного использования органами местного самоуправления средств регионального бюджета, предоставленных им для осуществления переданных государственных полномочий.
Главная задача этой работы - организация действенного, компетентного и всеобъемлющего контроля за эффективным использованием бюджетных средств в целях повышения качества управления муниципальными финансами и результативности муниципальных программ.
Бюджетная прозрачность - необходимое условие для эффективного использования бюджетных средств. В целях дальнейшей реализации принципа прозрачности (открытости) бюджета и обеспечения полного и доступного информирования граждан о бюджетном процессе, в открытом доступе должна продолжать осуществляться подготовка материалов «Бюджет для граждан» в целях предоставления гражданам актуальной информации о местном бюджете. Данный документ позволит гражданам ознакомиться с основными целями, задачами и приоритетными направлениями бюджетной политики, обоснованиями бюджетных расходов, планируемыми и достигнутыми результатами использования бюджетных ассигнований. Информация о состоянии общественных финансов будет предоставлена в удобной и доступной форме различным группам пользователей.
9 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОТКРЫТОСТИ И ПРОЗРАЧНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ
Большое внимание в процессе совершенствования бюджетного процесса уделяется развитию важного принципа бюджетной системы Российской Федерации - прозрачности (открытости).
Повышение уровня информационной прозрачности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования, принимающих участие в подготовке, исполнении местного бюджета и составлении бюджетной отчетности, способствует повышению качества их работы и системы управления общественными финансами в целом.
В настоящее время на сайте муниципального образования широко представлены документы, регламентирующие бюджетный процесс в муниципальном образовании.
На официальном сайте ведется рубрика «Бюджет для граждан», где своевременно размещается информация о бюджете муниципального образования, о внесении изменений в бюджет, об исполнении бюджета муниципального образования.
В целях информирования общественности, выявления общественного мнения и осуществления взаимодействия органов местного самоуправления с общественностью регулярно проводятся публичные слушания по проектам решений о бюджете и об отчете об исполнении бюджета муниципального образования.
Повышению уровня прозрачности и открытости общественных финансов в значительной степени способствует переход к формированию бюджета на программной основе.
Проведение и реализация мероприятий по проведению публичных слушаний, ведение рубрики «Бюджет для граждан»,способствует повышению уровня грамотности различных слоев населения в вопросах формирования и исполнения бюджета муниципального образования.
Повышение финансовой прозрачности органов местного самоуправления необходимо осуществлять комплексно на всех стадиях бюджетного процесса, что послужит инструментом для принятия муниципальных управленческих решений, и позволит реализовать качественные изменения всей системы управления муниципальными финансами.
Приложение 1
к «Программе по повышению эффективности
управления муниципальными финансами
внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга
поселка Саперный до 2023 года»
План мероприятий
по оздоровлению управления муниципальными финансами
внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга
поселка Саперный до 2023 года
№ |
Наименование мероприятия |
Способы реализации мероприятий |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
||
1. |
Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования |
|||||
1.1 |
Разработка и принятие программы социально- экономического развития муниципального образования до 2023 года |
Подготовка и принятие нормативного правового акта |
2019 год |
Заместитель Главы Местной Администрации |
||
1.2 |
Формирование основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования на трехлетний период |
Подготовка и принятие нормативного правового акта |
Ежегодно, срок до 1 ноября |
Главный бухгалтер – начальник отдела бухгалтерского (бюджетного) учета Местной Администрации |
||
1.3 |
Своевременное погашение и обслуживание обязательств муниципального образования в соответствии со сроками заключенных муниципальных контрактов и соглашений |
Контроль за соблюдением графиков платежей, установленных заключенными муниципальными контрактами и соглашениями |
2019- 2020 годы |
Главный бухгалтер – начальник отдела бухгалтерского (бюджетного) учета |
||
1.4 |
Мониторинг текущей ситуации по исполнению местного |
Анализ исполнения доходов и расходов местного бюджета |
2019- 2020 годы |
Отдел бухгалтерского (бюджетного) учета Местной Администрации |
||
2 |
Повышение качества и доступности, предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) |
|||||
2.1 |
Обеспечение планирования бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения расходных обязательств |
Подготовка и принятие нормативного правового акта |
ежегодно |
Отдел бухгалтерского (бюджетного) учета Местной Администрации |
||
3 |
Повышение эффективности расходования бюджетных средств |
|||||
3.1 |
Проведение мониторинга качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании, размещение результатов на интернет-сайтах МО |
Нормативно- правовая документация |
2019- 2020 годы |
Заместитель главы Местной Администрации |
||
3.2 |
Контроль за сохранностью муниципального имущества и его использования по назначению |
Проведение инвентаризаций |
2019-2020 годы по плану |
Комиссия по поступлению и выбытию нефинансовых активов Местной Администрации |
||
4 |
Усиление «программной» ориентированности бюджета МО |
|||||
4.1 |
Проведение ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ |
Подготовка и принятие нормативного правового акта |
2018 год |
Сектор реализации муниципальных программ информационно-правового отдела Местной Администрации |
||
4.2 |
Качественная разработка муниципальных программ по вопросам местного значения |
Соответствие расходов муниципальных программ реальным возможностям местного бюджета |
2019- 2020 годы |
Сектор реализации муниципальных программ информационно-правового отдела Местной Администрации |
||
4.3 |
Мониторинг реализации муниципальных программ |
Подготовка аналитических материалов |
2019- 2020 годы |
Сектор реализации муниципальных программ информационно-правового отдела Местной Администрации |
||
4.4 |
Анализ соответствия мероприятий муниципальных программ и приоритетных направлений социально-экономического развития МО п. Саперный |
Нормативно-правовая документация |
2019-2020 годы |
Сектор реализации муниципальных программ информационно-правового отдела Местной Администрации |
||
5 |
Оптимизация бюджетных расходов |
|||||
5.1 |
Реализация Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» |
Подготовка нормативно- правовой документации |
2019- 2020 годы |
Информационно-правовой отдел Местной Администрации |
||
5.2 |
Подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов заказчиков по вопросам развития контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг |
Подготовка аналитических материалов |
2019- 2020 годы |
Заместитель главы Местной Администрации |
||
5.3 |
Использование открытых конкурсов, электронных аукционов при размещении заказов на приобретение товаров, работ, услуг исходя из экономической эффективности размещения заказа |
Подготовка нормативно-правовой документации |
2019-2020 годы |
Заместитель главы Местной Администрации |
||
6 |
Усиление роли финансового контроля в управлении бюджетным процессом |
|||||
6.1 |
Усиление финансового контроля за эффективностью и результативностью использования бюджетных средств |
Нормативно- правовые документы |
2019- 2020 годы |
Главный бухгалтер – начальник отдела бухгалтерского (бюджетного) учета |
||
6.2 |
Проведение внутреннего контроля за повышением результативности использования бюджетных средств |
Нормативно- правовые документы |
2019- 2020 годы |
Комиссия по внутреннему муниципальном финансовому контролю учета |
||
6.3 |
Контроль за своевременной выплатой заработной платы и начислений |
Подготовка аналитических материалов |
2019- 2020 годы |
Главный бухгалтер – начальник отдела бухгалтерского (бюджетного) учета |
||
6.4 |
Осуществление контрольно- ревизионной деятельности |
Проведение контрольных мероприятий |
2019- 2020 годы |
Комиссия по внутреннему муниципальном финансовому контролю |
||
6.5 |
Внедрение новых методов финансового контроля, в том числе направленных на предотвращение нарушений при использовании бюджетных средств |
Проведение контрольных мероприятий |
2019- 2020 годы |
Комиссия по внутреннему муниципальном финансовому контролю |
||
6.6 |
Использование информационно-аналитической системы контрольно- ревизионной деятельности |
Автоматизация бюджетного процесса |
2019- 2020 годы |
Отдел бухгалтерского (бюджетного) учета |
||
6.7. |
Подготовка «Бюджета для «граждан» |
Размещение информации на официальном сайте МО п. Саперный |
2019- 2020 годы |
Отдел бухгалтерского (бюджетного) учета; Информационно-правовой отдел Местной Администрации |
||
7 |
Обеспечение открытости и прозрачности муниципальных финансов |
|||||
7.1 |
Публикация муниципальных программ на официальном сайте муниципального образования |
Размещение на официальном сайте |
постоянно |
Информационно-правовой отдел Местной Администрации |
||
7.2 |
Размещение на официальном сайте сводного годового отчета о ходе реализации муниципальных программ и оценке эффективности реализации муниципальных программ |
Размещение на официальном сайте |
ежегодно |
Информационно-правовой отдел Местной Администрации |
||
7.3 |
Опубликование на официальном сайте муниципального образования «Бюджет для граждан» |
Размещение на официальном сайте |
По проекту бюджета до 15.11. текущего финансового года, по годовому отчету до 01.07 текущего финансового года |
Информационно-правовой отдел Местной Администрации |
||
7.4 |
Проведение публичных слушаний по проекту бюджета на очередной финансовый год и по годовому отчету об исполнении бюджета |
x |
В соответствии с действующим законодательством |
Совет депутатов муниципального образования |
||