Версия для слабовидящих: Вкл Выкл
Шрифт: A A A
Интервал: AA A A
Изображения: Вкл Выкл
Цвет: A A A A
  • Посёлок Сапёрный

    Официальный сайт внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга

«О подаче заявления на возмещение ОСАГО с помощью интернет-ресурсов».

ПРОКУРАТУРА РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ

            

«О подаче заявления на возмещение ОСАГО с помощью интернет-ресурсов».

 

Вступили в силу изменения, предусматривающие право автовладельцев подать заявление на возмещение по ОСАГО через сайт страховщика или с помощью его мобильного приложения 28.04.2025.

Положениями Федерального закона от 14.07.2022 № 327-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившими в силу 01.01.2025, предусмотрено право автовладельцев подать заявление на возмещение по обязательному страхованию автогражданской ответственности через сайт страховщика или с помощью его мобильного приложения (при наличии), даже если авария произошла в 2024 году.

Ранее страховщики были обязаны принимать электронное заявление, только если автомобилист оформил аварию по электронному европротоколу и подает документы через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». Указанный порядок урегулирования убытков по ОСАГО сохраняется. Однако теперь заявления как по таким авариям, так и по всем остальным (оформленным с вызовом ГИБДД или с использованием бумажного европротокола) автовладельцы могут подавать через онлайн-ресурсы страховщиков.

Чтобы подать заявление, необходимо авторизоваться в личном кабинете на сайте страховщика или в мобильном приложении. После этого клиенту надо заполнить электронную форму, указать идентификационный номер европротокола (если он заполнялся в электронном виде) и приложить сканы необходимых документов. Осмотр поврежденного автомобиля может проводиться удаленно, но у страховщика есть право осмотреть его очно.

На любом этапе урегулирования убытка по ОСАГО автомобилист вправе по своему усмотрению сменить форму взаимодействия со страховщиком, например, с дистанционного перейти на личное общение в офисе, чтобы предоставить какие-либо документы.