Порядок направления жалоб и обращений по вопросам охраны здоровья.
Поступающие в органы прокуратуры многочисленные обращения нередко касаются вопросов охраны здоровья граждан.
Между тем оценка целесообразности выбранной тактики лечения, иные вопросы, требующие специальных познаний, находятся вне компетенции, определённой Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» компетенции органов прокуратуры.
Как правило, подобные обращения направляются для рассмотрения в соответствующие государственные контрольно-надзорные органы либо по принадлежности в органы государственной власти, либо органы местного самоуправления, поскольку затрагиваемые заявителями проблемы далеко не во всех случаях требуют вмешательства прокурора.
Так, территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по г. Санкт-Петербургу проводятся проверки обращений по вопросам соблюдения медицинскими учреждениями санитарных норм и правил, защиты прав потребителей медицинских услуг.
В целях оперативного и квалифицированного рассмотрения обращений гражданам следует направлять свои жалобы по данным вопросам в указанное учреждение.
Если Вы полагаете, что Ваше право на охрану здоровья нарушено, Вы можете обратиться с жалобой непосредственно к руководителю или иному уполномоченному должностному лицу лечебно-профилактического учреждения, в котором Вам оказывается медицинская помощь, в вышеперечисленные контролирующие органы, в органы управления здравоохранения.
В ходе проверки специалистами изучается медицинская и иная документация, при выявлении нарушений руководителю медучреждения выдаётся предписание об их устранении. Исполнение предписания строго контролируется.
Защищать интересы пациентов в соответствии с Законом Российской Федерации «О медицинском страховании граждан Российской Федерации» обязаны также территориальный фонд обязательного медицинского страхования и страховая медицинская организация, контролирующие объёмы и качество медицинской помощи в рамках обязательного медицинского страхования.
Кроме того, Вы вправе обратиться в суд за защитой своих прав и законных интересов.
Вместе с тем, большинство вопросов организации оказания медицинской помощи оперативно решается администрацией медицинского учреждения.
Например, вопрос выбора лечащего врача решается непосредственно в лечебно-профилактическом учреждении. В соответствии со ст. 70 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» лечащий врач назначается руководителем медицинской организации (подразделения медицинской организации) или выбирается пациентом с учетом согласия врача. В случае требования пациента о замене лечащего врача руководитель медицинской организации (подразделения медицинской организации) должен содействовать выбору пациентом другого врача в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Таким образом, обоснованное требование о замене лечащего врача необходимо адресовать руководителю ЛПУ, в котором Вы проходите лечение.
В случае, если Вы по состоянию здоровья не можете лично посещать поликлинику, по Вашей просьбе администрация лечебно-профилактического учреждения должна организовать оказание Вам медицинской помощи на дому.
О конфликтных ситуациях, фактах неуважительного, негуманного и невнимательного отношения со стороны медицинских работников и обслуживающего персонала, ненадлежащего исполнения ими должностных обязанностей следует сообщать руководству лечебно-профилактического учреждения для принятия конкретных мер.