Установлена процедура досудебного урегулирования споров между владельцами полисов ОСАГО и страховыми организациями
Установлена процедура досудебного урегулирования споров между владельцами полисов ОСАГО и страховыми организациями С 01.06.2019 вступили в силу положения Федерального закона от 04.06.2018 № 123-ФЭ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» (далее - Федеральный закон № 123-ФЗ), которыми существенно изменена процедура досудебного урегулирования споров между владельцами полисов ОСАГО и страховыми организациями. Так, споры о нарушении страховыми организациями порядка осуществления страхового возмещения по полису ОСАГО, требования по которым не превышают 500 тыс. руб., до подачи потребителя иска в суд должны рассматриваться уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг - финансовым омбудсменом. При этом в силу ч. 1, 4 ст. 16 ФЗ № 123-Ф3 до направления финансовому уполномоченному обращения владелец полиса ОСАГО должен направить в финансовую организацию заявление в письменной или электронной форме. Потребитель финансовых услуг вправе направить обращение финансовому уполномоченному только после получения ответа финансовой организации либо в случае его неполучения по истечении соответствующих сроков рассмотрения заявления потребителя финансовых услуг, установленных ч. 2 ст. 16 Федерального закона № 123-Ф3: -в течение 15 рабочих дней со дня получения заявления потребителя финансовых услуг в случае, если указанное заявление направлено в электронной форме по стандартной форме, которая утверждена Советом Службы, и если со дня нарушения прав потребителя финансовых услуг прошло не более ста восьмидесяти дней; -в течение тридцати дней со дня получения заявления потребителя финансовых услуг в иных случаях.