Услуги ПФР через интернет.
Сегодня большинство государственных услуг ПФР можно получить через интернет. Все услуги и сервисы, которые предоставляются ПФР объединены в Личном кабинете гражданина (https://es.pfrf.ru/) на сайте Пенсионного Фонда http://www.pfrf.ru/.
На наши вопросы отвечает руководитель клиентской службы Управления Пенсионного фонда в Колпинском районе Марина Булгак. Тема нашей беседы «Электронные сервисы ПФР».
- А что нужно сделать для того, чтобы создать личный кабинет? И с чего начинать?
- Личный кабинет создать Вы можете сами самостоятельно. Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте Госуслуг РФ. А для полного доступа к услугам, получение которых связано с использованием персональных данных, необходимо подтвердить учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации. Кратко говоря, в ЕСИА.
Существует несколько способов подтверждения. Это можно сделать, опять таки, не выходя из дома, в личном кабинете некоторых банков, либо обратившись лично с паспортом в любое ближайшее Управление Пенсионного фонда.
- Марина Вячеславовна, пенсионеры какими электронными сервисами могут воспользоваться?
- Возможностей много. Есть возможность подачи заявления, например: на назначение пенсии, о переводе с одной пенсии на другую, о возобновлении или восстановлении выплаты пенсии. Могут заказать выписку о размере пенсии. Тут же можно заказать справку об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста.
Хотелось бы, обратить внимание на то, что как просто, не теряя времени можно электронно подать заявление, например, об изменении способа доставки пенсии или замене социальной услуги на денежную компенсацию.
- А для молодых граждан, которые не относятся к категории пенсионеров нужны эти сервисы?
- Иметь личный кабинет гражданина просто необходимо. Использовать личный кабинет гражданина могут не только пенсионеры, но и те, кто только формирует пенсию или имеет право на другие социальные выплаты.
Все представленные в личном кабинете сведения о пенсионных правах сформированы на основе данных, которые Пенсионный Фонд России получает от Ваших работодателей. И если Вы считаете, что какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объеме, у Вас есть возможность заблаговременно обратиться к работодателю для уточнения данных.
Всем работающим гражданам в кабинете доступна информация о пенсионных коэффициентах, накоплениях, стаже и отчислениях работодателей на пенсию.
- Какие еще есть преимущественные сервисы, о которых может не все знают?
- На сегодняшний день основная часть населения, люди любых возрастов, активно пользуется всеми видами электронных сервисов. Поэтому просто напомним всем семьям, имеющим право на сертификат материнского (семейного) капитала о том, что они также через интернет могут заказать выписку или справку о расходовании средств и их актуальной сумме.
- Марина Вячеславовна, в завершении нашей беседы Ваши рекомендации нашим читателям.
- Мы рекомендуем всем гражданам и особенно людям старшего возраста дистанционно обращаться за государственными услугами через личный кабинет. Оформляйте через личный кабинет выплаты по уходу за пенсионерами, детьми-инвалидами или инвалидами с детства первой группы. В таких случаях, особенно в период пандемии, это лучший способ не тревожить данную категорию людей. Берегите себя, своих близких и будьте здоровы!