Версия для слабовидящих: Вкл Выкл
Шрифт: A A A
Интервал: AA A A
Изображения: Вкл Выкл
Цвет: A A A A
  • Посёлок Сапёрный

    Официальный сайт внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга

О «бесплатных» консультациях незнакомых юристов Управление Пенсионного фонда в Колпинском районе предупреждает граждан.

 

 

В Санкт-Петербурге недобросовестные юридические фирмы активно рекламируют свои консультации на радио и телевидении, направляют в адрес пенсионеров заказные письма, звонят им и предлагают приехать домой, чтобы проконсультировать по вопросам перерасчета и гарантированного увеличения пенсии.

Если пожилой человек соглашается на предложенную «бесплатную» консультацию, то ему обязательно говорят о том, что в ПФР его обманули. Такие фирмы предлагают свою «помощь» в виде составления заявления в Пенсионный фонд России, которое будет подано юристом от лица гражданина. С этого момента услуга перестает быть бесплатной. По расценкам «бесплатных юристов», ее стоимость варьируется в размере от 6000 до 70 000 рублей.

Что представляет собой заявление? Множество отсылок на российские законы и подзаконные акты, зачастую даже не относящиеся к сути вопроса, но оформленные в виде письма как в ПФР, так и в ряд других государственных учреждений. При этом, как показывает практика, некоторые заявления даже не подписаны собственноручно: вместо пенсионеров за них расписываются сами сотрудники организации, оформляющие это обращение.

Специалисты ПФР отправляют ответы на эти обращения, где разъясняют запутанные вопросы, сформулированные горе-юристами. Однако судебная практика свидетельствует: до сих пор еще не было ни одного случая, чтобы в рамках закона размер пенсии был пересмотрен. Поэтому гражданам не следует обогащать недобросовестных юристов.

Сотрудники ПФР призывают людей быть бдительными, не сообщать посторонним лицам свои персональные данные, в частности ФИО, серию и номер паспорта или СНИЛС, не попадаться на пустые обещания различных фирм бесплатно помочь разобраться в «пенсионных делах», а также не открывать дверь мошенникам.

Пожилым людям напоминают: все услуги ПФР всегда были и остаются бесплатными. Получить ответ на свой вопрос можно лично не только в клиентских службах, но и в офисах МФЦ, где документы и заявления оформляются на бланках установленных образцов и

форматов. Также это можно сделать и дистанционно (в электронном виде) – через Личный кабинет https://es.pfrf.ru/ на сайте ПФР или единый портал госуслуг https://www.gosuslugi.ru/, а также через «Почту России».