Изменить страховщика для управления пенсионными накоплениями можно до 1 декабря.
УПФР в Колпинском районе сообщает.
Граждане, формирующие пенсионные накопления, самостоятельно выбирают страховщика, который будет ими управлять: Пенсионный фонд России (ПФР) или негосударственный пенсионный фонд (НПФ). Если гражданин решил в текущем году сменить страховщика, то заявление об этом необходимо подать до 1 декабря.
Смена страховщика пенсионных накоплений происходит при переходе из одного НПФ в другой, а также при переходе из ПФР в НПФ или из НПФ в ПФР. При переводе пенсионных накоплений из одной управляющей компании в другую смены страховщика не происходит – им остается Пенсионный фонд России.
Принимая решение о смене страховщика важно помнить, что переход от одного к другому чаще, чем один раз в пять лет, может повлечь потерю инвестиционного дохода.
В 2020 году направить заявление о досрочном переходе к другому страховщику и не потерять инвестиционный доход могут граждане, которые начали формировать свои пенсионные накопления у текущего страховщика в 2016 году. Во всех остальных случаях досрочный переход может повлечь потерю инвестиционного дохода. Информация о возможной потере инвестиционного дохода в случае досрочного перевода средств отражается в уведомлении, которое выдаётся гражданину при подаче заявления.
Подать заявление о переводе пенсионных накоплений в другой фонд или ПФР можно до 1 декабря. Если гражданин изменит своё решение, то в течение декабря он может отозвать поданное заявление о переходе.
Заявление можно подать следующими способами: - электронно через портал государственных услуг (https://www.gosuslugi.ru/) путём заполнения интерактивной формы заявления (уведомления) с подписанием его усиленной квалифицированной электронной подписью, которая выдается удостоверяющими центрами, аккредитованными Минкомсвязью России;
- лично или через представителя в клиентскую службу ПФР.
Уточнить, какой страховщик (ПФР или НПФ) управляет накоплениями и с какого периода, можно в личном кабинете на сайте ПФР и портале Госуслуг.
Напоминаем, что для снижения риска распространения коронавирусной инфекции прием в клиентской службе ведется только по предварительной записи. Записаться на прием можно воспользовавшись сервисом предварительной записи. Он доступен в открытой части сайта Пенсионного фонда и не требует входа в личный кабинет. Помимо этого, записаться можно по телефонным номерам, указанным на сайте в разделе «контакты региона».