на проект решения Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Саперный «Об утверждении бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселка Саперный на 2017 год»
Заключение Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга на проект решения Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселка Саперный (далее - ВМО) «Об утверждении бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселка Саперный на 2017 год» (далее - проект решения МС о местном бюджете, проект местного бюджета) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БКРФ), Законом Санкт-Петербурга от 13.07.2011 №455-85 «О Контрольносчетной палате Санкт-Петербурга», Стандартом внешнего муниципального финансового контроля «Организация и проведение экспертизы проекта решения о бюджете внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и на плановый период» и Соглашением о передаче Контрольно-счетной палате Санкт-Петербурга полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля. Экспертиза проекта местного бюджета проведена на основании документов, представленных в соответствии с требованиями ст. 184.2 БК РФ, а также по запросу Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга. Проект местного бюджета на 2017 год внесен Местной Администрацией ВМО (далее — Местная Администрация) на рассмотрение Муниципального Совета ВМО (далее - МС) с соблюдением сроков, установленных ст. 21 Положения «О бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга поселка Саперный», утвержденного решением МС от 05.11.2015 № 19/2015 (далее- Положение о бюджетном процессе). В соответствии со ст. 169 БКРФ и ст. 12 Положения о бюджетном процессе проект местного бюджета составлен на один год. Состав документов и материалов, представляемых одновременно с проектом местного бюджета, в целом соответствует положениям ст. 184.2 БКРФ. В ходе формирования проекта местного бюджета допущены следующие нарушения: 1. Нарушение порядка составления проекта бюджета (одно нарушение), а именно, в Приложении № 3 к проекту решения МС о местном бюджете «Перечень главных администраторов доходов бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселка Саперный на 2017 год» указан один главный администратор доходов — Местная Администрация, что не соответствует положениям п. 3 ст. 184.1 БК РФ, согласно которому решением о бюджете утверждается перечень главных администраторов доходов бюджета, поскольку согласно Приложению № 1 «Доходы местного бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселка Саперный на 2017 год» администрирование налоговых и неналоговых доходов местного бюджета осуществляется, в том числе иными главными администраторами доходов бюджета, в частности, Федеральной налоговой службой (код 182), Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга (код 830), Комитетом по благоустройству Санкт-Петербурга (код 867). 2. Нарушение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации (шесть нарушений, в общей сумме 640 тыс. рублей), установленного ст. ст. 18, 21 БК РФ, Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н (далее - Указания о порядке применения бюджетной классификации): 2.1. В Приложении № 1 к проекту решения МС о местном бюджете «Доходы местного бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселка Саперный на 2017 год» наименование кода доходов 2 02 03000 00 0000151 - «Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» не соответствует наименованию данного кода доходов («Субвенции бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»), установленному Указаниями о порядке применения бюджетной классификации. 2.2. В «Ведомственной структуре расходов местного бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселка Саперный на 2017 год» (Приложение № 2 к проекту решения МС о местном бюджете, далее - Ведомственная структура расходов местного бюджета), «Распределении бюджетных ассигнований по разделам, подразделам классификации расходов местного бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселка Саперный на 2017 год» (Приложение № 10 к проекту решения МС о местном бюджете, далее — Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета) наименование подраздела расходов бюджетной классификации - 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей» не соответствует наименованию данного подраздела расходов («Молодежная политика»), установленному Указаниями о порядке применения бюджетной классификации. 2.3. В Ведомственной структуре расходов местного бюджета наименование подраздела расходов бюджетной классификации 0410 «Информационные технологии и связь» не соответствует наименованию данного подраздела расходов («Связь и информатика»), установленному Указаниями о порядке применения бюджетной классификации. 2.4. Расходы в общей сумме 240 тыс. рублей на реализацию мероприятий муниципальных программ «Проведение работ по военно- патриотическому воспитанию граждан на территории муниципального образования» (в сумме 100 тыс. рублей), «Участие в реализации мер по профилактике дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального образования» (в сумме 100 тыс. рублей), «Участие в установленном порядке в мероприятиях по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ, наркомании в Санкт-Петербурге» (в сумме 40 тыс. рублей) запланированы по подразделу 0707 «Молодежная политика», по которому согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации подлежат отражению расходы на оказание услуг по организации отдыха детей и молодежи, а также расходы организаций, осуществляющих обеспечение деятельности в области молодежной политики, оздоровления и отдыха детей, тогда как предусмотренные программами расходы не относятся к расходам по данному подразделу и подлежат отражению по отраслевой принадлежности (по подразделам бюджетной классификации) в соответствии с мероприятиями, входящими в муниципальные программы (например, 0709 «Другие вопросы в области образования»). 2.5. Расходы в сумме 400 тыс. рублей на реализацию мероприятий «эксплуатация информационно-телекоммуникационных систем и средств автоматизации», «эксплуатация и развитие программных продуктов автоматизированного ведения бюджетного учета», предусмотренных муниципальной программой «Содержание муниципальной информационной службы», запланированы по подразделу 0410 «Связь и информатика», по которому согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности органов государственной власти, учреждений, осуществляющих руководство и управление в данной сфере, тогда как согласно представленным к проекту местного бюджета документам и материалам (штатным расписаниям МС и Администрации, справке о созданных органами местного самоуправления ВМО учреждениях и предприятиях), информационная служба ВМО, как структурное подразделение МС или Администрации, либо как муниципальное учреждение, отсутствует, в связи с чем данные расходы подлежат отражению по отраслевой принадлежности (по подразделам бюджетной классификации) в соответствии с предусмотренными мероприятиями (например, 0113 «Другие общегосударственные вопросы» и ДР-)- 2.6. Расходы на реализацию 3-х муниципальных программ «Проведение работ по военно-патриотическому воспитанию граждан на территории муниципального образования», «Участие в реализации мер по профилактике дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального образования», «Участие в установленном порядке в мероприятиях по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ, наркомании в Санкт-Петербурге» запланированы по одному коду целевой статьи 43100 ХХХХХ, 2-х муниципальных программ «Организация и проведение местных и участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий, мероприятий по сохранению местных традиций и обрядов», «Организация и проведение досуговых мероприятий для жителей внутригородского муниципального образования поселка Саперный» - по коду целевой статьи 45000 ХХХХХ, что не соответствует положениям раздела 4 1.1. Указаний о порядке применения бюджетной классификации, согласно которым 8-12 разряды структуры кода целевой статьи - это код программного (непрограммного) направления расходов, а также ст. 179 БК РФ, согласно которой объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета. Необходимо отметить, что представленный с документами и материалами к проекту решения МС о местном бюджете «Перечень и коды целевых статей классификации расходов местного бюджета на 2017 год внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселка Саперный», утвержденный распоряжением Местной Администрации от 01.11.2016 №53, не содержит установленную финансовым органом ВМО структуру кодов целевых статей, в связи с чем оценить правильность формирования кодов целевых статей, по которым отражены расходы на реализацию муниципальных программ, не представляется возможным. 3. Несоответствие документов и материалов, предоставляемых одновременно с проектом местного бюджета, требованиям БК РФ (одно нарушение), а именно, в нарушение ст. 174 БК РФ в «Среднесрочном финансовом плане внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселка Саперный на 2017-2019 годы», утвержденном постановлением Местной Администрации от 08.11.2016 № 18, не отражены показатели верхнего предела муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода). 4. Иные замечания по формированию документов, представленных с проектом местного бюджета, а именно, «Предварительные итоги социально- экономического развития внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселка Саперный по состоянию на 08 ноября 2016 года» и «Ожидаемые итоги социально-экономического развития внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселка Саперный за 2016 год» содержат данные об исполнении местного бюджета за истекший период финансового года по отдельным разделам бюджетной классификации расходов местного бюджета в денежном выражении и количественные показатели по отдельным мероприятиям и не отражают показатели, характеризующие результат социально-экономического развития ВМО, определение которого дано Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации». В соответствии со ст. 184.1 БК РФ проектом местного бюджета на 2017 год предусмотрены: - общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств - в сумме 1 130,7 тыс. рублей; - объем межбюджетных трансфертов из бюджета Санкт-Петербурга - в сумме 4 916,4 тыс. рублей, который соответствует объему ассигнований, предусмотренному проектом Закона Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». Местный бюджет на 2017 год запланирован равным по доходам и расходам в сумме 40 582,4 тыс. рублей, соответственно. Данные о местном бюджете представлены в таблице: (тыс. рублей)
*) Решение МС от 07.12.2015 №23/2015 «Об утверждении бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселка Саперный на 2016 год» (в редакции решения МС от 08.11.2016 № 10/2016).
2. Оценка формирования доходной части местного бюджета Доходы местного бюджета сформированы в соответствии с перечнем источников доходов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, предусмотренным проектом Закона Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». Доходная часть местного бюджета на 2017 год запланирована в общей сумме 40 582,4 тыс. рублей или на 8 522,9 тыс. рублей (на 26,6 %) больше утвержденных на 2016 год бюджетных назначений, что обусловлено, в основном, прогнозируемым увеличением объемов неналоговых доходов. Основной объем доходов местного бюджета в 2017 году планируется обеспечить за счет неналоговых доходов, которые в общей структуре доходов составят 78,4 % или 31 820,6 тыс. рублей, что на 19 174,3 тыс. рублей (или в 2,5 раза) больше утвержденных на 2016 год бюджетных назначений. Структуру неналоговых доходов составят: - доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности - 99 % (31 500 тыс. рублей); - штрафы, санкции, возмещения ущерба - 0,7 % (220,6 тыс. рублей); -доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства - 0,3 % (100 тыс. рублей). Объем безвозмездных поступлений (субвенций на исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга) в 2017 году запланирован в сумме 4 916,4 тыс. рублей (или 12,1% в общей сумме доходов), что на 10 608,9 тыс. рублей или в 3,2 раза меньше утвержденных на 2016 год бюджетных назначений, что обусловлено тем, что проектом Закона Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности для ВМО не предусмотрены. Объем запланированных субвенций соответствует объему, предусмотренному для местного бюджета проектом Закона Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». Объем налоговых доходов (налогов на совокупный доход) в 2017 году запланирован в сумме 3 854,4 тыс. рублей (или 9,5 % в общей сумме доходов), что на 290,1 тыс. рублей (или на 8,2 %) больше утвержденных на 2016 год бюджетных назначений. Расчеты и обоснования налоговых и неналоговых доходов местного бюджета представлены в полном объеме. 3. Оценка формирования расходной части местного бюджета 3.1. Решением МС о местном бюджете на 2017 год расходы запланированы в общей сумме 40 582,4 тыс. рублей, что на 8 005,4 тыс. рублей или на 24,6% больше утвержденных на 2016 год бюджетных ассигнований. Основную часть бюджетных ассигнований планируется направить на финансирование расходов по следующим разделам классификации расходов бюджетов: 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 43,1 % (17 481,5 тыс. рублей); 0100 «Общегосударственные вопросы» - 35,9% (14 570,2 тыс. рублей); 0400 «Национальная экономика» - 7,9 % (3 200 тыс. рублей). Ведомственная структура расходов местного бюджета содержит двух главных распорядителей бюджетных средств - МС и Местная Администрация. Распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств от общей суммы расходов, запланированной проектом местного бюджета, составляет: Местная Администрация - в сумме 36 175,7 тыс. рублей (89,1 %) и МС - в сумме 4 406,7 тыс. рублей (10,9 %). 3.2. Бюджетные ассигнования запланированы по следующим направлениям: По разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» местным бюджетом на 2017 год запланированы расходы в общей сумме 14 570,2 тыс. рублей, в том числе: По подразделу 0102 «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования» запланированы расходы на оплату труда (с начислениями) Главы ВМО в сумме 1 242,2 тыс. рублей. По подразделу 0103 «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований» запланированы расходы в общей сумме 3 104,5 тыс. рублей на содержание и обеспечение деятельности МС, выплату денежной компенсации депутатам МС, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе. По подразделу 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» запланированы расходы в общей сумме 9 678,5 тыс. рублей на содержание и обеспечение деятельности Местной Администрации, исполнение отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, определению должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. Расходы на содержание и обеспечение деятельности органов местного самоуправления ВМО запланированы в общей сумме 14 025,2 тыс. рублей (или 34,6 % от общей суммы расходов местного бюджета), из них: МС - в сумме 4 346,7 тыс. рублей (31 %), Местной Администрации - в сумме 9 678,5 тыс. рублей (69 %), сведения о которых отражены в таблице: (тыс. рублей)
Согласно проектам штатных расписаний на 2017 год численность МС запланирована в количестве 3 штатных единиц (в том числе должность Г лавы ВМО), Местной Администрации - в количестве 8 штатных единиц (в том числе должность Главы Местной Администрации, 1 должность отдела опеки и попечительства, 1 техническая должность). Расходы на оплату труда Главы ВМО, сотрудников МС и Администрации запланированы в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 20.07.2006 № 348-54 «О Реестре муниципальных должностей в Санкт-Петербурге, Реестре должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге и предельных нормативах размеров оплаты труда депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, членов выборных органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборных должностных лиц местного самоуправления в Санкт-Петербурге, председателей избирательных комиссий внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Санкт-Петербурге», Положением «Об оплате труда лиц, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, и исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления Внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселка Саперный», утвержденным решением МС от 12.11.2014 № 27/2014. Расходы на начисления на выплаты по оплате труда Главы ВМО и Главы Местной Администрации запланированы исходя из месячного фонда оплаты труда по указанным должностям, что не соответствует положениям ст. 8 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», согласно которой база для начисления страховых взносов определяется в отношении каждого физического лица нарастающим итогом с начала расчетного периода, что повлекло занижение планируемых расходов на начисления на фонд оплаты труда в общей сумме 17,2 тыс. рублей, в том числе Главы ВМО (целевая статья 00200 00011) - на сумму 8,6 тыс. рублей, Главы Местной Администрации (целевая статья 00200 00031) - на сумму 8,6 тыс. рублей. В целях соблюдения принципа достоверности бюджета, установленного ст. 37 БК РФ, при утверждении постановлением Правительства Российской Федерации предельных величин баз для начисления страховых взносов на 2017 год, необходимо провести корректировку суммы ассигнований, предусмотренных на данные выплаты проектом местного бюджета на 2017 год. Бюджетные ассигнования на выплату денежной компенсации депутатам МС, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, запланированы решением о местном бюджете на 2017 год из расчета выплаты компенсации 8 депутатам МС в общей сумме 134,4 тыс. рублей, что не превышает предельный размер денежной компенсации, установленный ст. 14 Закона Санкт-Петербурга от 03.10.2008 № 537-94 «О гарантиях осуществления полномочий депутата муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга, члена выборного органа местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборного должностного лица местного самоуправления в Санкт-Петербурге». По подразделу 0111 «Резервные фонды» резервный фонд Местной Администрации запланирован в сумме 50 тыс. рублей, что соответствует ограничениям, установленным ст. 81 БК РФ. По подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» запланированы расходы в общей сумме 495 тыс. рублей, в том числе на: 1. Уплату членских взносов на осуществление деятельности Совета муниципальных образований Санкт-Петербурга - в сумме 60 тыс. рублей. 2. Формирование архивных фондов органов местного самоуправления - в сумме 50 тыс. рублей. Расчеты и обоснования данных расходов в составе материалов и документов к проекту местного бюджета представлены в полном объеме. 3. Расходы на осуществление закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд - в сумме 345 тыс. рублей. Расчеты и обоснования данных расходов в составе материалов и документов к проекту местного бюджета представлены в полном объеме. 4. Реализацию муниципальной программы «Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального образования», утвержденной постановлением Местной Администрации от 08.11.2016 № 19 - в сумме 40 тыс. рублей. По разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» (подразделу 0309 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона») местным бюджетом на 2017 год запланированы расходы в сумме 50 тыс. рублей на реализацию муниципальной программы «Проведение подготовки и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий», утвержденной постановлением Местной Администрации от 08.11.2016 № 19. По разделу 0400 «Национальная экономика» местным бюджетом на 2017 год запланированы расходы в общей сумме 3 200 тыс. рублей, в том числе: По подразделу 0401 «Общеэкономические вопросы» запланированы расходы в сумме 100 тыс. рублей на участие в организации и финансировании временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые. Расчеты и обоснования данных расходов в составе материалов и документов к проекту местного бюджета представлены в полном объеме. По подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» запланированы расходы в сумме 2 700 тыс. рублей на реализацию муниципальной программы «Текущий ремонт и содержание дорог, расположенных в пределах границ муниципального образования, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Санкт-Петербурга», утвержденной постановлением Местной Администрации от 08.11.2016 № 19. По подразделу 0410 «Связь и информатика» запланированы расходы в сумме 400 тыс. рублей на реализацию муниципальной программы «Содержание муниципальной информационной службы», утвержденной постановлением Местной Администрации от 08.11.2016 № 19. По разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» (подразделу 0503 «Благоустройство») местным бюджетом на 2017 год запланированы расходы в сумме 17 481,5 тыс. рублей на реализацию муниципальной программы «Осуществление благоустройства территории муниципального образования», утвержденной постановлением Местной Администрации от 08.11.2016 № 19. По разделу 0600 «Охрана окружающей среды» (подразделу 0605 «Другие вопросы в области охраны окружающей среды») местным бюджетом на 2017 год запланированы расходы в сумме 20 тыс. рублей на реализацию муниципальной программы «Участие в мероприятиях по охране окружающей среды в границах муниципального образования», утвержденной постановлением Местной Администрации от 08.11.2016 № 19. По разделу 0700 «Образование» местным бюджетом на 2017 год запланированы расходы в общей сумме 400 тыс. рублей, в том числе: По подразделу 0705 «Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации» запланированы расходы в сумме 160 тыс. рублей на реализацию муниципальной программы «Организация профессионального образования, дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов муниципальных советов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений», утвержденной постановлением Местной Администрации от 08.11.2016 № 19. По подразделу 0707 «Молодежная политика» запланированы расходы в общей сумме 240 тыс. рублей на реализацию муниципальных программ, утвержденных постановлением Местной Администрации от 08.11.2016 № 19; - «Проведение работ по военно-патриотическому воспитанию граждан на территории муниципального образования» - в сумме 100 тыс. рублей; - «Участие в реализации мер по профилактике дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального образования» - в сумме 100 тыс. рублей; - «Участие в установленном порядке в мероприятиях по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ, наркомании в Санкт-Петербурге» - в сумме 40 тыс. рублей. По разделу 0800 «Культура, кинематография» местным бюджетом на 2017 год запланированы расходы в общей сумме 3 030 тыс. рублей, в том числе: По подразделу 0801 «Культура» запланированы расходы в сумме 1 187,6 тыс. рублей на реализацию муниципальной программы «Организация и проведение местных и участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий, мероприятий по сохранению местных традиций и обрядов», утвержденной постановлением Местной Администрации от 08.11.2016 № 19. По подразделу 0804 «Другие вопросы в области культуры и кинематографии» запланированы расходы в сумме 1 842,4 тыс. рублей на реализацию муниципальной программы «Организация и проведение досуговых мероприятий для жителей внутригородского муниципального образования поселка Саперный», утвержденной постановлением Местной Администрации от 08.11.2016 № 19. По разделу 1000 «Социальная политика» местным бюджетом на 2017 год запланированы расходы в общей сумме 1 130,7 тыс. рублей, в том числе: По подразделу 1003 «Социальное обеспечение населения» запланированы расходы в сумме 725,8 тыс. рублей на предоставление доплат к пенсиям лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы. Расчеты и обоснования данных расходов представлены в полном объеме. По подразделу 1004 «Охрана семьи и детства» запланированы расходы в сумме 404,9 тыс. рублей на исполнение органами местного самоуправления ВМО переданных государственных полномочий Санкт-Петербурга по назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, объем которых соответствует объему ассигнований, предусмотренному для ВМО проектом Закона Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». По разделу 1100 «Физическая культура и спорт» (подразделу 1102 «Массовый спорт») местным бюджетом на 2017 год запланированы расходы в сумме 600 тыс. рублей на реализацию муниципальной программы «Обеспечение условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта, организации и проведению официальных физкультурных мероприятий, физкультурно- оздоровительных мероприятий и спортивных мероприятий муниципального образования», утвержденной постановлением Местной Администрации от 08.11.2016 № 19. По разделу 1200 «Средства массовой информации» (подразделу 1202 «Периодическая печать и издательства») местным бюджетом на 2017 год запланированы расходы в сумме 100 тыс. рублей на реализацию муниципальной программы «Опубликование муниципальных правовых актов, иной информации», утвержденной постановлением Местной Администрации от 08.11.2016 № 19. 3.3. Проектом местного бюджета на 2017 год запланированы расходы в общей сумме 24 821,5 тыс. рублей (или 61,2% от общего объема расходов местного бюджета на 2017 год) на реализацию 14 муниципальных программ, сведения о которых отражены в таблице:
Расходы на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ запланированы проектом местного бюджета в объемах, предусмотренных программами. Муниципальные программы сформированы и утверждены в соответствии с Положением «О порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ», утвержденным постановлением Местной Администрации от 07.10.2015 № 12. В ходе проведения экспертизы указанных муниципальных программ выявлены следующие замечания: 1. Организация и проведение мероприятий по военно-патриотическому воспитанию граждан, запланированных муниципальной программой «Проведение работ по военно-патриотическому воспитанию граждан на территории муниципального образования», и их финансирование за счет средств местного бюджета (в сумме 100 тыс. рублей) требуют уточнения, поскольку согласно Закону Санкт-Петербурга от 18.07.2016 №453-87 «О патриотическом воспитании в Санкт-Петербурге» финансирование расходов, предусмотренных данным Законом Санкт-Петербурга, осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга. 2. Муниципальной программой «Организация и проведение местных и участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий, мероприятий по сохранению местных традиций и обрядов» запланированы мероприятия по организации и проведению праздников, приуроченных к международным, общепризнанным (традиционным) и общероссийским праздникам, праздникам и памятным датам Санкт-Петербурга, установленным Законом Санкт-Петербурга от 12.10.2005 № 555-78 «О праздниках и памятных датах в Санкт-Петербурге» («День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады», «Масленица», «День Победы», «Международный день защиты детей», «День знаний», «Международный день пожилых людей», «День матери»), наименование которых требует уточнения, поскольку в соответствии с вопросами местного значения, установленными ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 №420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», к вопросам местного значения отнесено, в частности, участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий. В ходе проведения экспертизы проекта решения Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселка Саперный «Об утверждении бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселка Саперный на 2017 год» Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга установлено: 1. Проект местного бюджета на 2017 год внесен Местной Администрацией ВМО на рассмотрение Муниципального Совета ВМО с соблюдением сроков, установленных ст. 21 Положения бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга поселка Саперный, утвержденного решением МС от 05.11.2015 № 19/2015. 2. В соответствии со ст. 169 БК РФ и ст. 12 Положения о бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга поселка Саперный проект местного бюджета составлен на один год. 3. Местный бюджет на 2017 год запланирован равным по доходам и расходам в сумме 40 582,4 тыс. рублей, соответственно. 4. Резервный фонд Местной Администрации запланирован проектом местного бюджета на 2017 год в сумме 50 тыс. рублей, размер которого соответствует ограничениям, установленным ст. 81 БК РФ. 5. В соответствии со ст. 184.1 БК РФ проектом местного бюджета на 2017 год предусмотрены: - общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств - в сумме 1 130,7 тыс. рублей; - объем межбюджетных трансфертов из бюджета Санкт-Петербурга - в сумме 4 916,4 тыс. рублей, который соответствует объему ассигнований, предусмотренному проектом Закона Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». 6. Состав документов и материалов, предоставляемых одновременно с проектом местного бюджета, в целом соответствует положениям ст. 184.2 БК РФ. 7. В ходе формирования проекта местного бюджета допущены следующие нарушения: 7.1. Нарушение порядка составления проекта бюджета (одно нарушение), а именно, в Приложении № 3 к проекту решения МС о местном бюджете «Перечень главных администраторов доходов бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселка Саперный на 2017 год» указан один главный администратор доходов - Местная Администрация, что не соответствует положениям п. 3 ст. 184.1 БК РФ, согласно которому решением о бюджете утверждается перечень главных администраторов доходов бюджета, поскольку согласно Приложению № 1 «Доходы местного бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселка Саперный на 2017 год» администрирование налоговых и неналоговых доходов местного бюджета осуществляется, в том числе иными главными администраторами доходов бюджета, в частности, Федеральной налоговой службой (код 182), Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга (код 830), Комитетом по благоустройству Санкт-Петербурга (код 867). 7.2. Нарушение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации (шесть нарушений, в общей сумме 640 тыс. рублей), установленного ст. ст. 18, 21 БК РФ, Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н: 7.2.1. В Приложении № 1 к проекту решения МС о местном бюджете «Доходы местного бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселка Саперный на 2017 год» наименование кода доходов 2 02 03000 00 0000151 - «Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» не соответствует наименованию данного кода доходов («Субвенции бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»), установленному Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации. 7.2.2. В «Ведомственной структуре расходов местного бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселка Саперный на 2017 год» (Приложение № 2 к проекту решения МС о местном бюджете), «Распределении бюджетных ассигнований по разделам, подразделам классификации расходов местного бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселка Саперный на 2017 год» (Приложение № 10 к проекту решения МС о местном бюджете) наименование подраздела расходов бюджетной классификации 0707- «Молодежная политика и оздоровление детей» не соответствует наименованию данного подраздела расходов («Молодежная политика»), установленному Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации. 7.2.3. В Приложении № 2 к проекту решения МС о местном бюджете «Ведомственная структура расходов местного бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселка Саперный на 2017 год» наименование подраздела расходов бюджетной классификации 0410 «Информационные технологии и связь» не соответствует наименованию данного подраздела расходов («Связь и информатика»), установленному Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации. 7.2.4. Расходы в общей сумме 240 тыс. рублей на реализацию мероприятий муниципальных программ «Проведение работ по военно- патриотическому воспитанию граждан на территории муниципального образования» (в сумме 100 тыс. рублей), «Участие в реализации мер по профилактике дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального образования» (в сумме 100 тыс. рублей), «Участие в установленном порядке в мероприятиях по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ, наркомании в Санкт-Петербурге» (в сумме 40 тыс. рублей) запланированы по подразделу 0707 «Молодежная политика», по которому согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации подлежат отражению расходы на оказание услуг по организации отдыха детей и молодежи, а также расходы организаций, осуществляющих обеспечение деятельности в области молодежной политики, оздоровления и отдыха детей, тогда как предусмотренные программами расходы не относятся к расходам по данному подразделу и подлежат отражению по отраслевой принадлежности (по подразделам бюджетной классификации) в соответствии с мероприятиями, входящими в муниципальные программы (например, 0709 «Другие вопросы в области образования»). 7.2.5. Расходы в сумме 400 тыс. рублей на реализацию мероприятий «эксплуатация информационно-телекоммуникационных систем и средств автоматизации», «эксплуатация и развитие программных продуктов автоматизированного ведения бюджетного учета», предусмотренных муниципальной программой «Содержание муниципальной информационной службы», запланированы по подразделу 0410 «Связь и информатика», по которому согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности органов государственной власти, учреждений, осуществляющих руководство и управление в данной сфере, тогда как согласно представленным к проекту местного бюджета документам и материалам (штатным расписаниям МС и Администрации, справке о созданных органами местного самоуправления ВМО учреждениях и предприятиях), информационная служба ВМО, как структурное подразделение МС или Администрации, либо как муниципальное учреждение, отсутствует, в связи с чем данные расходы подлежат отражению по отраслевой принадлежности (по подразделам бюджетной классификации) в соответствии с предусмотренными мероприятиями (например, 0113 «Другие общегосударственные вопросы» и ДР-)- 7.2.6. Расходы на реализацию 3-х муниципальных программ «Проведение работ по военно-патриотическому воспитанию граждан на территории муниципального образования», «Участие в реализации мер по профилактике дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального образования», «Участие в установленном порядке в мероприятиях по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ, наркомании в Санкт-Петербурге» запланированы по одному коду целевой статьи 43100 ХХХХХ, 2-х муниципальных программ «Организация и проведение местных и участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий, мероприятий по сохранению местных традиций и обрядов», «Организация и проведение досуговых мероприятий для жителей внутригородского муниципального образования поселка Саперный» - по коду целевой статьи 45000 ХХХХХ, что не соответствует положениям раздела 41.1. Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, согласно которым 8-12 разряды структуры кода целевой статьи — это код программного (непрограммного) направления расходов, а также ст. 179 БК РФ, согласно которой объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета. Необходимо отметить, что представленный с документами и материалами к проекту решения МС о местном бюджете «Перечень и коды целевых статей классификации расходов местного бюджета на 2017 год внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселка Саперный», утвержденный распоряжением Местной Администрации от 01.11.2016 №53, не содержит установленную финансовым органом ВМО структуру кодов целевых статей, в связи с чем оценить правильность формирования кодов целевых статей, по которым отражены расходы на реализацию муниципальных программ, не представляется возможным. 7.3. Несоответствие документов и материалов, предоставляемых одновременно с проектом местного бюджета, требованиям БК РФ (одно нарушение), а именно, в нарушение ст. 174 БК РФ в «Среднесрочном финансовом плане внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселка Саперный на 2017-2019 годы», утвержденном постановлением Местной Администрации от 08.11.2016 № 18, не отражены показатели верхнего предела муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода). 7.4. Иные замечания по формированию документов, представленных с проектом местного бюджета, а именно, «Предварительные итоги социально- экономического развития внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселка Саперный по состоянию на 08 ноября 2016 года» и «Ожидаемые итоги социально-экономического развития внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселка Саперный за 2016 год» содержат данные об исполнении местного бюджета за истекший период финансового года по отдельным разделам бюджетной классификации расходов местного бюджета в денежном выражении и количественные показатели по отдельным мероприятиям и не отражают показатели, характеризующие результат социально-экономического развития ВМО, определение которого дано Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации». 8. Расходы на оплату труда Главы ВМО, сотрудников МС и Администрации запланированы в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 20.07.2006 № 348-54 «О Реестре муниципальных должностей в Санкт-Петербурге, Реестре должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге и предельных нормативах размеров оплаты труда депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, членов выборных органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборных должностных лиц местного самоуправления в Санкт-Петербурге, председателей избирательных комиссий внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Санкт-Петербурге», Положением «Об оплате труда лиц, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, и исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления Внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселка Саперный», утвержденным решением МС от 12.11.2014 № 27/2014. Расходы на начисления на выплаты по оплате труда Главы ВМО и Главы Местной Администрации запланированы исходя из месячного фонда оплаты труда по указанным должностям, что не соответствует положениям ст. 8 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», согласно которой база для начисления страховых взносов определяется в отношении каждого физического лица нарастающим итогом с начала расчетного периода, что повлекло занижение планируемых расходов на начисления на фонд оплаты труда в общей сумме 17,2 тыс. рублей, в том числе Главы ВМО (целевая статья 00200 00011) - на сумму 8,6 тыс. рублей, Главы Местной Администрации (целевая статья 00200 00031) - на сумму 8,6 тыс. рублей. 9. В ходе проведения экспертизы муниципальных программ выявлены следующие замечания: 9.1. Организация
и проведение мероприятий по военно- патриотическому воспитанию граждан, запланированных
муниципальной программой «Проведение работ по военно-патриотическому воспитанию 12.10.2005 Муниципальной программой «Организация и проведение местных и участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий, мероприятий по сохранению местных традиций и обрядов» запланированы мероприятия по организации и проведению праздников, приуроченных к международным, общепризнанным (традиционным) и общероссийским праздникам, праздникам и памятным датам Санкт-Петербурга, установленным Законом Санкт-Петербурга от № 555-78 «О праздниках и памятных датах в Санкт-Петербурге» («День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады», «Масленица», «День Победы», «Международный день защиты детей», «День знаний», «Международный день пожилых людей», «День матери»), наименование которых требует уточнения, поскольку в соответствии с вопросами местного значения, установленными ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», к вопросам местного значения отнесено, в частности, участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий
Аудитор палаты К.Г. Желудков Заместитель начальника инспекции Е.А. Коваленко Ведущий специалист-инспектор А. Г. Мороз Специалист 1 категории-инспектор В. В. Ховрин
|