к предыдущей странице

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на отчет об исполнении бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Саперный за 2015 год

 

 

 


Заключение по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Саперный за 2015 год подготовлено Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга в соответствии со ст.ст. 157,264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БКРФ), Законом Санкт-Петербурга от 13.07.2011 №455-85 «О Контрольно-счетной палате Санкт-Петербурга», Стандартом внешнего муниципального финансового контроля «Организация и проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга», Соглашением о передаче Контрольно-счетной палате Санкт-Петербурга полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и планом работы Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга на 2016 год.

Для проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета за 2015 год в сроки, установленные ст. 264.4 БКРФ, в Контрольно-счетную палату Санкт-Петербурга (31.03.2016), представлены:

                     годовая бюджетная отчетность главных распорядителей средств местного бюджета, главного администратора доходов местного бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета - Местной администрации (далее - Администрация), Муниципального совета (далее - МС) и финансового органа внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Саперный (по формам, предусмотренным Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191 н (далее - Инструкция о порядке составления отчетности)',

                     проект решения МС «Об утверждении отчета об исполнении местного бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселка Саперный за 2015 год»;

                     нормативные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Саперный (далее - В МО), и иные документы, представленные по запросу Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга.

Ответственность за полноту и достоверность представленных документов несут должностные лица:

        Г лава ВМО - Палшкова Е. А.;

        Г лава Администрации - Смирнов Ю.С.;

        главный бухгалтер Администрации - Кузина О.А.;

        главный бухгалтер МС - Башинская Л.И.

1.     Общие положения

Бюджетный процесс ВМО в проверяемом периоде осуществлялся на основании Положения «О бюджетном процессе в муниципальном


образовании пос. Саперный», утвержденного решением МС от 29.08.2013 № 19/2013 (в редакции решения МС от 05.11.2015 № 19/2015) (далее - Положение о бюджетном процессе).

Положение о бюджетном процессе требует приведения в соответствие с БК РФ (в действующей редакции) в части уточнения перечня приложений, утверждаемых решением МС об исполнении бюджета и установленных ст. 33 Положения, перечень которого не в полной мере соответствует требованиям ст. 264.6 БК РФ.

Согласно ст. 6 Положения о бюджетном процессе функции финансового органа ВМО осуществляет Администрация.

Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется в соответствии с Порядком кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядком осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденным приказом Казначейства России от 10.10.2008 № 8н, с открытием в УФК по Санкт-Петербургу лицевых счетов по учету:

                     доходов бюджета - № 04723002390 (Администрации);

                     расходов бюджета - № 03723002390 (Администрации);

                     расходов бюджета - № 03723250050 (МС);

                     средств, поступающих во временное распоряжение - № 05723002390 (Администрация);

                     средств, поступающих во временное распоряжение - № 05723250050

(МС).

В соответствии с «Ведомственной структурой расходов местного бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Саперный на 2015 год», утвержденной решением МС от 25.12.2014 №36/2014 «Об утверждении бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Саперный на 2015 год» главными распорядителями средств местного бюджета являлись: Администрация (код ГРБС - 898), МС (код ГРБС - 958).

Согласно справке Администрации (без номера, без даты) муниципальные учреждения, предприятия в ВМО отсутствуют.

2.     Годовая бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств, финансового органа

При проведении внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств (МС, Администрации) и финансового органа ВМО установлено, что годовая бюджетная отчетность содержит все формы, предусмотренные п.п. 11.1, 11.2 Инструкции о порядке составления


отчетности. Однако, при формировании форм годовой бюджетной отчетности главными администраторами бюджетных средств (МС, Администрации) и финансовым органом ВМО допущены нарушения общих требований к бухгалтерской отчетности экономического субъекта, а именно, ст.ст. 13, 14 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Инструкции о порядке составления отчетности, в том числе:

1.    Финансовым органом ВМО:

1.1.           В нарушение п. 134 Инструкции о порядке составления отчетности в «Отчете об исполнении бюджета» (ф. 0503117) не отражены коды главных администраторов средств бюджета.

1.2.           В составе приложений к Пояснительной записке (ф. 0503160) к годовой бюджетной отчетности представлены:

-                     «Сведения о результатах деятельности» (ф. 0503162), в которых отражены такие показатели как количество штатных единиц, автомобилей, парковочных мест, посаженных деревьев и др. Однако, согласно п. 161 Инструкции о порядке составления отчетности в Сведениях подлежат отражению обобщенные за отчетный период данные о результатах деятельности субъекта бюджетной отчетности при исполнении государственного (муниципального) задания, в том числе о результатах деятельности подведомственных бюджетных и автономных учреждений в пределах предоставленных им субсидий из соответствующего бюджета на исполнение государственного (муниципального) задания, а в случае, если субъекту бюджетной отчетности не установлены в соответствующем порядке показатели результативности деятельности, то Сведения не составляются, при этом информация о результатах деятельности раскрывается в текстовой части раздела 2 Пояснительной записки;

-                     «Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств» (Таблица № 2), в которых в графах 2-4 «Распорядительный документ» указан Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что не соответствует п. 154 Инструкции о порядке составления отчетности, согласно которому в данных графах указывается организационно-распорядительный документ главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора, осуществляющего отдельные полномочия главного администратора и администратора источников финансирования дефицита бюджета, которым определен перечень мероприятий по повышению эффективности расходования бюджетных средств.

1.3.           В нарушение п. 162 Инструкции о порядке составления отчетности (с изменениями) в «Сведениях об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств» (ф. 0503163) в графе 1 «Код классификации расходов бюджетов» не отражены коды главных распорядителей бюджетных средств.


1.4.         В нарушение п. 163 Инструкции о порядке составления отчетности в «Сведениях об исполнении бюджета» (ф. 0503164) в графе 1 «Код по бюджетной классификации» раздела «Расходы бюджета» не отражены коды главных администраторов бюджетных средств.

1.5.         «Сведения об изменении остатков валюты баланса» (ф. 0503173) к Пояснительной записке (ф. 0503160) требуют приведения в соответствие с положениями п. 170 Инструкции о порядке составления отчетности (с учетом изменений), поскольку в графах 3 «Код главы по бюджетной классификации», 4 «Код по ОКТМО» раздела 2 «Причины изменений» указанных Сведений не отражены код главы по бюджетной классификации и код по ОКТМО со значениями «000» и «22222222», соответственно, с учетом того, что причиной изменения остатка по счетам на начало отчетного финансового года стало изменение порядка формирования бюджетной отчетности, выполнение которого повлекло изменение валюты баланса.

1.6.         «Сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий» (ф. 0503177) не соответствуют унифицированной форме, утвержденной Инструкцией о порядке составления отчетности (представлены в сокращенном виде - без отдельных строк), что не соответствует п. 1 Инструкции, согласно которому бюджетная отчетность формируется и представляется по формам, утвержденным Инструкцией.

2.     Администрации:

2.1.         «Отчет о бюджетных обязательствах» (ф. 0503128) не в полной мере соответствует унифицированной форме, утвержденной Инструкцией о порядке составления отчетности, поскольку исключена строка с кодом 911, что не соответствует п. 1 Инструкции, согласно которому бюджетная отчетность формируется и представляется по формам, утвержденным Инструкцией.

2.2.         В составе приложений к Пояснительной записке (ф. 0503160) к годовой бюджетной отчетности представлены:

-                   «Сведения о результатах деятельности» (ф. 0503162), в которых отражены такие показатели как количество штатных единиц, автомобилей, парковочных мест, посаженных деревьев и др. Однако, согласно п. 161 Инструкции о порядке составления отчетности в Сведениях подлежат отражению обобщенные за отчетный период данные о результатах деятельности субъекта бюджетной отчетности при исполнении государственного {муниципального) задания, в том числе о результатах деятельности подведомственных бюджетных и автономных учреждений в пределах предоставленных им субсидий из соответствующего бюджета на исполнение государственного (муниципального) задания, а в случае, если субъекту бюджетной отчетности не установлены в соответствующем порядке показатели результативности деятельности, то Сведения не составляются, при этом информация о результатах деятельности раскрывается в текстовой части раздела 2 Пояснительной записки;

-                   «Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств» (Таблица № 2), в которых в графах 2-4


«Распорядительный документ» указан Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что не соответствует п. 154 Инструкции о порядке составления отчетности, согласно которому в данных графах указывается организационно-распорядительный документ главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора, осуществляющего отдельные полномочия главного администратора и администратора источников финансирования дефицита бюджета, которым определен перечень мероприятий по повышению эффективности расходования бюджетных средств.

2.3.          «Сведения об изменении остатков валюты баланса» (ф. 0503173) к .Пояснительной записке (ф. 0503160) требуют приведения в соответствие с положениями п. 170 Инструкции о порядке составления отчетности (с учетом изменений), поскольку в графах 3 «Код главы по бюджетной классификации», 4 «Код по ОКТМО» раздела 2 «Причины изменений» указанных Сведений не отражены код главы по бюджетной классификации и код по ОКТМО со значениями «000» и «22222222», соответственно, с учетом того, что причиной изменения остатка по счетам на начало отчетного финансового года стало изменение порядка формирования бюджетной отчетности, выполнение которого повлекло изменение валюты баланса.

2.4.          «Сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий» (ф. 0503177) не соответствуют унифицированной форме, утвержденной Инструкцией о порядке составления отчетности (представлены в сокращенном виде - без отдельных строк), что не соответствует п. 1 Инструкции, согласно которому бюджетная отчетность формируется и представляется по формам, утвержденным Инструкцией.

3. МС:

3.1.          «Отчет о бюджетных обязательствах» (ф. 0503128) не в полной мере соответствует унифицированной форме, утвержденной Инструкцией о порядке составления отчетности, поскольку исключена строка с кодом 911, что не соответствует п. 1 Инструкции, согласно которому бюджетная отчетность формируется и представляется по формам, утвержденным Инструкцией.

3.2.          В составе Пояснительной записки (ф. 0503160) к годовой бюджетной отчетности представлены «Сведения о результатах деятельности» (ф. 0503162), в которых отражены такие показатели как количество штатных единиц, принимаемых делегаций и др. Однако, согласно п. 161 Инструкции о порядке составления отчетности в Сведениях подлежат отражению обобщенные за отчетный период данные о результатах деятельности субъекта бюджетной отчетности при исполнении государственного (.муниципального) задания, в том числе о результатах деятельности подведомственных бюджетных и автономных учреждений в пределах предоставленных им субсидий из соответствующего бюджета на исполнение государственного (муниципального) задания, а в случае, если


субъекту бюджетной отчетности не установлены в соответствующем порядке показатели результативности деятельности, то Сведения не составляются, при этом информация о результатах деятельности раскрывается в текстовой части раздела 2 Пояснительной записки.

3.3.       «Сведения об изменении остатков валюты баланса» (ф. 0503173) к Пояснительной записке (ф. 0503160) требуют приведения в соответствие с положениями п. 170 Инструкции о порядке составления отчетности (с учетом изменений), поскольку в графах 3 «Код главы по бюджетной классификации», 4 «Код по ОКТМО» раздела 2 «Причины изменений» указанных Сведений не отражены код главы по бюджетной классификации и код по ОКТМО со значениями «000» и «22222222», соответственно, с учетом того, что причиной изменения остатка по счетам на начало отчетного финансового года стало изменение порядка формирования бюджетной отчетности, выполнение которого повлекло изменение валюты баланса.

Выборочной проверкой соответствия показателей отдельных форм бюджетной отчетности финансового органа ВМО, Администрации и МС отклонения не установлены.

3.     Оценка исполнения местного бюджета

Местный бюджет на 2015 год утвержден решением МС от 25.12.2014 №36/2014 «Об утверждении бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Саперный на 2015 год» равным по доходам и расходам в сумме 24 629,8 тыс. рублей, соответственно.

В течение отчетного периода в местный бюджет 9 раз были внесены изменения, с учетом которых доходы составили 25 724,9 тыс. рублей (или на 1 095,1 тыс. рублей (или на 4,4%) больше первоначально утвержденного показателя), расходы составили 24 972,8 тыс. рублей (или на 343 тыс. рублей (или на 1,4 %) больше первоначально утвержденного показателя), профицит местного бюджета - в сумме 752,1 тыс. рублей.

Согласно проекту решения МС «Об утверждении отчета об исполнении местного бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселка Саперный за 2015 год» (далее - проект решения МС об утверждении отчета об исполнении местного бюджета), местный бюджет исполнен по доходам в сумме 25 391,2 тыс. рублей, расходам - в сумме 24 347,4 тыс. рублей, с профицитом - в сумме 1 043,8 тыс. рублей.

Основные характеристики проекта решения МС об утверждении отчета об исполнении местного бюджета - общий объем доходов, расходов и профицита местного бюджета, соответствуют данным годового Отчета об исполнении бюджета за 2015 год (ф. 0503117).

Представленный проект решения МС об утверждении отчета об исполнении местного бюджета в целом соответствует требованиям ст. 264.6 БК РФ. Однако, к указанному проекту решения МС предоставлены не требуемые ст. 264.6 БК РФ (в действующей редакции) приложения № 2 «Отчет по доходам местного бюджета внутригородского муниципального


образования Санкт-Петербурга поселка Саперный за 2015 год по кодам видов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления», № 6 «Отчет по источникам финансирования дефицита местного бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселка Саперный за 2015 год по группам, подгруппам, статьям, видам источника финансирования дефицита бюджета кодам классификации операций сектора государственного управления».

Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи на 2015 год соответствуют решению МС от 25.12.2014 №36/2014 «Об утверждении бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Саперный на 2015 год» (в последней редакции от 29.12.2015 №27/2015).

Данные об исполнении утвержденных на 2015 год бюджетных назначений представлены в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование

КБК

доходов/

расходов

Утверждено решением о местном бюджете

Исполнено*

сумма

в %, к бюджету

удельны® вес, %

Остаток средств на счете на начало года

 

685,2

 

 

ДОХОДЫ, всего:

25 724,9

25 391,2

98,7

100,0

Налоговые и неналоговые доходы

10000

17 168,7

17 092,1

99,6

67,3

Налоги на совокупный доход

10500

1 991,0

1 990,0

99,9

7,8

Налоги на имущество

10600

290,0

246,9

85,1

1,0

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

11100

13 459,6

12 470,5

92,7

49,1

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства

11300

559,4

559,3

99,9

2,2

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

11600

824,0

814,0

98,8

3,2

Прочие неналоговые доходы

11700

44,7

1 011,4

в 22 раза больше

4,0

Безвозмездные поступления

20000

8 556,2

8 299,1

97,0

32,7

Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

20201

5 188,6

5 188,6

100,0

20,4

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

20203

3 367,6

3 110,5

92,4

12,3

РАСХОДЫ, всего:

24 972,8

24 347,4

97,5

100,0

Общегосударственные вопросы

0100

7 459,7

7 093,2

95,1

29,1

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

0300

45,2

45,1

99,8

0,2

Национальная экономика

0400

6 613,7

6 613,2

99,9

27,2

Жилищно-коммунальное хозяйство

0500

7 870,8

7 613,1

96,7

31,2

Охрана окружающей среды

0600

11,1

11,0

99,1

менее 0,1

Образование

0700

291,2

291,1

99,9

1,2

Культура, кинематография

0800

991,2

991,0

99,9

4,1

Социальная политика

1000

1 334,1

1 334,0

99,9

5,5

Физическая культура и спорт

1100

285,8

285,7

99,9

1,2

Средства массовой информации

1200

70,0

70,0

100,0

0,3

Дефицит (-), профицит (+) бюджета

752,1

1 043,8

138,8

-

Остаток средств на счете на конец года

 

1 729,0

 

 

* по данным Отчета об исполнении бюджета (ф. 0503117)

Согласно Отчету об исполнении местного бюджета (ф. 0503117) за 2015 год бюджетные назначения по доходам исполнены в сумме


25 391,2 тыс. рублей или на 98,7 % от утвержденных бюджетных назначений, что обусловлено недопоступлением доходов на общую сумму

333,7       тыс. рублей (или на 1,3%), в основном, по группе доходов «Безвозмездные поступления» на сумму 257,1 тыс. рублей (или на 3 %) от утвержденных бюджетных назначений.

Основной объем (58,5 %) доходов сформирован за счет неналоговых поступлений, составивших 14 855,2 тыс. рублей. Доля безвозмездных поступлений составила - 32,7 % (8 299,1 тыс. рублей), налоговых доходов -

8,8     % (2 236,9 тыс. рублей).

В структуре неналоговых доходов местного бюджета основной удельный вес - 83,9% (12 470,5 тыс. рублей) составили доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, налоговых поступлений - налоги на совокупный доход - 89 % (1 990 тыс. рублей).

Структуру безвозмездных поступлений составили: дотации из фонда финансовой поддержки внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга - в сумме 5 188,6 тыс. рублей, субвенции из фонда компенсаций Санкт-Петербурга на исполнение органами местного самоуправления Санкт-Петербурга отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга - в сумме 3 110,5 тыс. рублей.

Бюджетные обязательства исполнены в сумме 24 347,4 тыс. рублей или на 97,5 % от годовых бюджетных ассигнований.

Наибольший удельный вес в структуре расходов местного бюджета на 2015 год составили расходы по разделам: 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 31,2%, 0100 «Общегосударственные вопросы» - 29,1%, 0400 «Национальная экономика» - 27,2 %.

Неосвоенные в 2015 году бюджетные средства составили

625.4                                    тыс. рублей (или 2,5 % от утвержденных ассигнований), в основном, по разделам:   0100 «Общегосударственные вопросы» - в сумме

366.5     тыс. рублей (или 4,9 %), 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» - в сумме 257,7 тыс. рублей (или 3,3 %). Согласно «Сведениям об исполнении бюджета» (ф. 0503164) неисполнение бюджетных назначений по расходам обусловлено «невостребованностью бюджетных ассигнований» в отчетном периоде.

Распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств от общей суммы расходов местного бюджета за 2015 год, составило: Администрация - 88,7 % (21 594,5 тыс. рублей), МС - 11,3 % (2 752,9 тыс. рублей).

3.1.      Исполнение местного бюджета по расходам

По разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» местным бюджетом на 2015 год утверждены расходы в общей сумме 7 459,7 тыс. рублей, исполнены в сумме 7 093,2 тыс. рублей или на 95,1 % от утвержденных бюджетных ассигнований, в том числе:


1.                  По подразделу 0102 «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования»

местным бюджетом на 2015 год утверждены расходы на оплату труда (с начислениями) Главы ВМО в сумме 1 086,9 тыс. рублей, исполнены в сумме 1 083,9 тыс. рублей или на 99,7 % от утвержденных бюджетных ассигнований.

2.                  По подразделу 0103 «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований» местным бюджетом на 2015 год утверждены расходы в сумме 1 617 тыс. рублей, исполнены в сумме 1 609,1 тыс. рублей или на 99,5 % от утвержденных бюджетных ассигнований.

По данному подразделу произведены расходы на содержание и обеспечение деятельности МС, выплату денежной компенсации депутатам МС, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе.

3.                                                                                                                                                 По подразделу 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» местным бюджетом на 2015 год утверждены расходы на оплату труда (с начислениями) Главы Администрации, содержание и обеспечение деятельности Администрации, исполнение органами местного самоуправления ВМО отдельного государственного полномочия

Санкт-Петербурга по определению   должностных лиц местного

самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, в общей сумме 4 455,8 тыс. рублей, исполнены в сумме 4 100,2 тыс. рублей или на 92% от утвержденных бюджетных ассигнований.

4.                                                                                                                                                 По подразделу 0111 «Резервные фонды» местным бюджетом на 2015 год размер резервного фонда Администрации был утвержден в сумме 50 тыс. рублей, что соответствует ограничениям, установленным ст. 81 БК РФ. Согласно справке Администрации (без даты, без номера) средства резервного фонда в 2015 году не использовались.

5.                  По подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» местным бюджетом на 2015 год утверждены расходы в сумме 300 тыс. рублей, исполнены полном объеме от утвержденных бюджетных ассигнований.

За счет средств данного подраздела произведены расходы:

1.                  По целевым статьям:

-                     0920200 «Осуществление закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд» - в сумме 210 тыс. рублей.

-                     0920500 «Уплата членских взносов на осуществление деятельности Совета муниципальных образований Санкт-Петербурга и содержание его органов» - в сумме 60 тыс. рублей.

2.                  На реализацию мероприятий муниципальной программы «Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или)


ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального образования», утвержденной постановлением Администрации от 10.12.2014   №42 (с изменениями) - в сумме 30 тыс. рублей.

Расходы на содержание и обеспечение деятельности органов местного самоуправления ВМО утверждены местным бюджетом в общей сумме 7 159,7 тыс. рублей, исполнены - в сумме 6 793,2 тыс. рублей или на 94,9 % от утвержденных бюджетных ассигнований.

Расходы на оплату труда (с начислениями) Главы ВМО, Главы Администрации, сотрудников МС и Администрации в проверяемом периоде утверждены и произведены в соответствии со ст. 5 Закона Санкт-Петербурга от 20.07.2006                     № 348-54 «О Реестре муниципальных должностей в

Санкт-Петербурге, Реестре должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге и предельных нормативах размеров оплаты труда депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, членов выборных органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборных должностных лиц местного самоуправления в Санкт-Петербурге, председателей избирательных комиссий внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Санкт-Петербурге», Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

Расходы на оплату труда депутатов МС, выборных должностных лиц местного самоуправления ВМО, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, и содержание органов местного самоуправления ВМО утверждены в сумме 7 036,5 тыс. рублей (или 0,315 - показатель соотношения расходов к общей сумме налоговых, неналоговых поступлений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности) и произведены в сумме 6 670 тыс. рублей (или 0,299), что не превышает норматив (0,320), установленный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22.01.2015 № 16 «Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга на 2015 год».

Расходы на выплату денежной компенсации депутатам МС, членам выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицам местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, утверждены на 2015 год в сумме 117,6 тыс. рублей (исходя из выплаты 8 депутатам МС), исполнены в полном объеме, что не


превышает предельный размер денежной компенсации, установленный ст. 14 Закона Санкт-Петербурга от 03.10.2008 № 537-94 «О гарантиях осуществления полномочий депутата муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга, члена выборного органа местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборного должностного лица местного самоуправления в Санкт-Петербурге».

По разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» (подразделу 0309 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона») местным бюджетом на 2015 год утверждены расходы в сумме 45,2 тыс. рублей на реализацию муниципальной программы «Проведение подготовки и обучения •неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий», утвержденной постановлением Администрации от 10.12.2014 № 42 (с изменениями), исполнены в сумме 45,1 тыс. рублей или на 99,8% от утвержденных бюджетных ассигнований.

По разделу 0400 «Национальная экономика» местным бюджетом на 2015 год утверждены расходы в сумме 6 613,7 тыс. рублей, исполнены в сумме 6 613,1 тыс. рублей или на 99,9% от утвержденных бюджетных ассигнований.

1.                  По подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)»

местным бюджетом на 2015 год утверждены расходы в сумме 6 340,8 тыс. рублей на реализацию муниципальной программы «Текущий ремонт и содержание дорог, расположенных в пределах границ муниципального образования, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Санкт-Петербурга», утвержденной постановлением Администрации от 10.12.2014 № 42 (с изменениями), исполнены в сумме 6 340,5 тыс. рублей или на 99,9 % от утвержденных бюджетных ассигнований.

2.                  По подразделу 0410 «Связь и информатика» местным бюджетом на 2015 год утверждены расходы в сумме 231,1 тыс. рублей на реализацию муниципальной программы «Содержание муниципальной информационной службы», утвержденной постановлением Администрации от 10.12.2014 № 42 (с изменениями), исполнены в сумме 230,9 тыс. рублей или на 99,9 % от утвержденных бюджетных ассигнований.

41,8        По подразделу 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» местным бюджетом на 2015 год утверждены расходы в сумме 41,8 тыс. рублей на реализацию муниципальной программы «Обеспечение доступности городской среды для маломобильных групп населения на территории муниципального образования на 2015 год», утвержденной постановлением Администрации от 10.12.2014 №42 (с изменениями),

исполнены в сумме 41,7 тыс. рублей или на 99,8% от утвержденных бюджетных ассигнований.

По разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» (подразделу 0503 «Благоустройство») местным бюджетом на 2015 год утверждены расходы в сумме 7 870,8 тыс. рублей на реализацию муниципальной программы «Осуществление благоустройства территории муниципального образования», утвержденной постановлением Администрации от 10.12.2014 № 42 (с изменениями), исполнены - в сумме 7 613,1 тыс. рублей или на 96,7 % от утвержденных бюджетных ассигнований.

По разделу 0600 «Охрана окружающей среды» (подразделу 0605 «Другие вопросы в области охраны окружающей среды») местным бюджетом на 2015 год были утверждены расходы в сумме 11,1 тыс. рублей на реализацию муниципальной программы «Участие в мероприятиях по охране окружающей среды в границах муниципального образования на 2015 год», утвержденной постановлением Администрации от 10.12.2014 № 42 (с изменениями), исполнены в сумме 11 тыс. рублей или на 99,1 % от утвержденных бюджетных ассигнований.

По разделу 0700 «Образование» местным бюджетом на 2015 год утверждены расходы в сумме 291,2 тыс. рублей, исполнены в сумме 291,1  тыс. рублей или на 99,9 % от утвержденных бюджетных ассигнований.

По подразделу 0705 «Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации» местным бюджетом на 2015 год утверждены расходы в сумме 99 тыс. рублей на реализацию муниципальной программы «Организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов муниципальных советов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений в 2015 году», утвержденной постановлением Администрации от 10.12.2014 № 42 (с изменениями), исполнены в полном объеме.

По подразделу 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей» местным бюджетом на 2015 год утверждены расходы в сумме 192,2 тыс. рублей, исполнены в сумме 192,1 тыс. рублей или на 99,9% от утвержденных бюджетных ассигнований.

За счет средств данного подраздела произведены расходы на реализацию муниципальных программ, утвержденных постановлением Администрации от 10.12.2014 № 42 (с изменениями), а именно:

-                     «Проведение работ по военно-патриотическому воспитанию граждан на 2015 год» - в сумме 122,1 тыс. рублей или на 99,9% от утвержденных бюджетных ассигнований;

-                     «Участие в реализации мер по профилактике дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального образования поселка Саперный


на 2015 год» - в сумме 30 тыс. рублей или исполнены в полном объеме от утвержденных бюджетных ассигнований;

- «Участие в деятельности по профилактике наркомании в Санкт-Петербурге, в соответствии с законами Санкт-Петербурга на 2015 год» - в сумме 40 тыс. рублей или исполнены в полном объеме от утвержденных бюджетных ассигнований.

По разделу 0800 «Культура, кинематография» местным бюджетом на 2015 год утверждены расходы в сумме 991,2 тыс. рублей, исполнены в сумме 990,9 тыс. рублей или на 99,9 % от утвержденных бюджетных ассигнований.

По подразделу 0801 «Культура» местным бюджетом на 2015 год утверждены расходы в сумме 589,3 тыс. рублей на реализацию «муниципальной программы «Организация и проведение местных и участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий для жителей муниципального образования на 2015 год», утвержденной постановлением Администрации от 10.12.2014 № 42 (с изменениями), исполнены в сумме 589,1 тыс. рублей или на 99,9% от утвержденных бюджетных ассигнований.

По подразделу 0804 «Другие вопросы в области культуры, кинематографии» местным бюджетом на 2015 год утверждены расходы в сумме 401,9 тыс. рублей на реализацию муниципальной программы «Организация и проведение досуговых мероприятий для жителей муниципального образования на 2015 год», утвержденной постановлением Администрации от 10.12.2014 № 42 (с изменениями), исполнены в сумме 401,8 тыс. рублей или на 99,9 % от утвержденных бюджетных ассигнований.

По разделу 1000 «Социальная политика» местным бюджетом на 2015 год утверждены расходы в сумме 1 334,1 тыс. рублей, исполнены в сумме 1 334 тыс. рублей или на 99,9 % от утвержденных бюджетных ассигнований.

По подразделу 1003 «Социальное обеспечение населения» местным бюджетом на 2015 год утверждены расходы в сумме 299,9 тыс. рублей на предоставление доплат к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы, исполнены в сумме 299,8  тыс. рублей или на 99,9 % от утвержденных бюджетных ассигнований.

По подразделу 1004 «Охрана семьи и детства» местным бюджетом на 2015 год утверждены расходы в сумме 1 034,2 тыс. рублей на исполнение органами местного самоуправления ВМО отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге, исполнены в полном объеме.

По разделу 1100 «Физическая культура и спорт» (подразделу 1102 «Массовый спорт») местным бюджетом на 2015 год были утверждены


расходы в сумме 285,8 тыс. рублей на реализацию муниципальной программы «Создание условий для развития на территории муниципального образования массовой физической культуры и спорта на 2015 год», утвержденной постановлением Администрации от 10.12.2014 № 42 (с изменениями), исполнены в сумме 285,7 тыс. рублей или на 99,9 % от утвержденных бюджетных ассигнований.

По разделу 1200 «Средства массовой информации» (подразделу 1202 «Периодическая печать и издательства») местным бюджетом на 2015 год были утверждены расходы в сумме 70 тыс. рублей на реализацию муниципальной программы «Опубликование муниципальных правовых актов, иной информации на 2015 год», утвержденной постановлением Администрации от 10.12.2014 № 42 (с изменениями), исполнены в полном •объеме.

3.2.      Расходы на реализацию отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга

В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 28.11.2014 № 665-116 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» местным бюджетом утверждены ассигнования на исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга в общей сумме 3 367,6 тыс. рублей, исполнены - в сумме 3 110,5 тыс. рублей (или 92,4 %), в том числе по:

-                     определению должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, и составлению протоколов об административных правонарушениях: утверждены в сумме 5,6 тыс. рублей, исполнены в полном объеме;

-                     организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству: утверждены в сумме 744,8 тыс. рублей, исполнены в полном объеме;

-                     выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи в Санкт-Петербурге: утверждены в сумме 289,4 тыс. рублей, исполнены в полном объеме;

-                     организации и осуществлению в соответствии с адресными программами, утверждаемыми администрациями районов Санкт-Петербурга, уборки и санитарной очистки территорий, за исключением земельных участков, обеспечение уборки и санитарной очистки которых осуществляется гражданами и юридическими лицами либо отнесено к полномочиям исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга на 2015 год: утверждены в сумме 2 327,8 тыс. рублей, исполнены в сумме 2 070,7 тыс. рублей или на 89 % от утвержденных бюджетных ассигнований.


3.3.      Расходы на реализацию муниципальных программ

В отчетном финансовом году исполнение местного бюджета осуществлялось, в том числе на основе 15 муниципальных программ, утвержденных постановлением Администрации от 10.12.2014 № 42 (с изменениями).

В нарушение ст. 179 БК РФ муниципальные программы были утверждены при отсутствии порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации данных программ, установленного муниципальным правовым актом Администрации.

Расходы на реализацию муниципальных программ утверждены местным бюджетом в объемах, предусмотренных программами.

Общий объем расходов на реализацию данных программ составил '15 950 тыс. рублей или 65,5 % от общей суммы расходов местного бюджета.

В соответствии с «Порядком проведения оценки и критериями эффективности реализации муниципальных программ и расходования бюджетных средств», утвержденным постановлением Администрации от 07.10.2015 № 13, Администрацией проведена оценка эффективности реализации муниципальных программ, все программы признаны эффективными.

В ходе проведения анализа исполнения муниципальных программ и отчетов об их реализации установлено следующее:

1.                 Расходы на реализацию отдельных муниципальных программ утверждены и исполнены по одному коду целевой статьи, что не соответствует п. 2 ст. 179 БКРФ, согласно которому объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета, и Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н (далее - Указания о порядке применения бюджетной классификации), согласно которым целевые статьи расходов бюджетов должны обеспечивать привязку бюджетных ассигнований к муниципальным программам, а именно, расходы на реализацию 5 муниципальных программ, направленных на решение вопросов местного значения, утверждены и исполнены по одному коду целевой статьи: 2 муниципальные программы «Организация и проведение местных и участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий для жителей муниципального образования на 2015 год», «Организация и проведение досуговых мероприятий для жителей муниципального образования на 2015 год» по коду 44 X ХХХХ, 3 муниципальные программы «Проведение работ по военно- патриотическому воспитанию граждан на 2015 год», «Участие в реализации мер по профилактике дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального образования поселка Саперный на 2015 год», «Участие в деятельности по профилактике наркомании в Санкт-Петербурге, в


соответствии с законами Санкт-Петербурга на 2015 год» по коду 79 X ХХХХ.

Данное замечание было отражено Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга в заключении на проект решения МС «Об утверждении бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселка Саперный на 2015 год», однако, органами местного самоуправления ВМО не учтено.

2.     Нарушение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации, установленного Указаниями о порядке применения бюджетной классификации, поскольку согласно Отчету об исполнении бюджета (ф. 0503117) и отчету о реализации муниципальной программы «Содержание муниципальной информационной службы» расходы в сумме

230,9        тыс. рублей, связанные с обеспечением деятельности органов местного самоуправления, в том числе на совершенствование информационно-технического обеспечения, информатизацию и автоматизацию деятельности органов местного самоуправления ВМО, размещение материалов о работе Администрации в средствах массовой информации и сети «Интернет» и другие, утверждены и исполнены по подразделу расходов бюджета 0410 «Связь и информатика» вместо раздела расходов бюджета 0100 «Общегосударственные вопросы», тогда как согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации по подразделу 0410 «Связь и информатика» подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности органов государственной власти, учреждений, осуществляющих руководство и управление в данной сфере, формирование федеральных и региональных информационных ресурсов, а также государственную поддержку отраслей связи и информационных технологий. Нарушение Указаний о порядке применения бюджетной классификации повлекло искажение показателей бюджетной отчетности и отчета об исполнении местного бюджета за 2015 год в части расходов по разделу 0400 «Национальная экономика» - на 3,5 % (в том числе, по подразделу 0410 «Связь и информатика» - на 100 %), по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» - на 3,2 %. В связи с тем, что исходя из данных, представленных в отчете о реализации программы «Содержание муниципальной информационной службы», невозможно определить суммы расходов, которые должны быть отражены в структуре расходов МС или Администрации, определить долю искажения бюджетной отчетности по подразделам раздела 0100 «Общегосударственные вопросы» не представляется возможным.

3.     Результат исполнения местного бюджета

Результатом исполнения местного бюджета за 2015 год стал профицит в сумме 1 043,8 тыс. рублей, что на 291,7 тыс. рублей (или на 38,8 %) больше утвержденного решением МС от 25.12.2014 №36/2014 «Об утверждении бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Саперный на 2015 год» (с изменениями) показателя профицита, что обусловлено, в основном, неосвоением бюджетных ассигнований по расходам в общей сумме 625,4 тыс. рублей.

Согласно данным Баланса по поступлениям и выбытиям бюджетных средств (ф. 0503140) остатки средств на счетах бюджета составляли: по состоянию на 01.01.2015 - 685,2 тыс. рублей, на 01.01.2016 - 1 729 тыс. рублей.

4.    Анализ кредиторской и дебиторской задолженности

Согласно «Сведениям по дебиторской и кредиторской задолженности» (ф. 0503169) по состоянию на 01.01.2016 общая сумма дебиторской задолженности составила 18 740,9 тыс. рублей, кредиторской •задолженности - 1 186,8 тыс. рублей.

По сравнению с началом отчетного периода общая сумма дебиторской задолженности увеличилась на 15 865,5 тыс. рублей или в 5,5 раз, кредиторской задолженности - на 709,7 тыс. рублей или в 1,5 раза. По состоянию на 01.01.2016 наибольшая сумма дебиторской задолженности сложились по расчетам по доходам по счету 205 21 «Расчеты с плательщиками доходов от собственности» - в сумме 16 823,4 тыс. рублей или 89,8 % от общей суммы дебиторской задолженности, кредиторской задолженности - по расчетам по доходам по счету 205 11 «Расчеты с плательщиками налоговых доходов» - в сумме 900 тыс. рублей или 75,8 % от общей суммы кредиторской задолженности.

Причины увеличения дебиторской и кредиторской задолженности в Пояснительной записке (ф. 0503160) к годовой бюджетной отчетности не отражены.

Согласно «Сведениям по дебиторской и кредиторской задолженности» (ф. 0503169, разделу 2 «Сведения о просроченной задолженности») нереальная к взысканию дебиторская задолженность и просроченная кредиторская задолженность отсутствуют.

5.    Результаты контрольных мероприятий

Согласно представленным к Пояснительной записке (ф. 0503160) приложениям:

1.     «Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) контроля» (Таблица № 5) - в отчетном периоде проведены «контроль за соответствием заключаемых контрактов и договоров утвержденным муниципальным программам», «осуществление мониторинга по расходованию бюджетных средств», «оценка эффективности и результативности расходования бюджетных средств», «проверка фактического наличия материальных средств», «проверка наличия актов сверки с поставщиками и подрядчиками». По результатам указанных мероприятий нарушения не выявлены.


2.        «Сведения о проведении инвентаризаций» (Таблица № 6) - по результатам проведенной внеплановой инвентаризации выявлено расхождение между фактическим наличием материальных активов и данными бухгалтерского учета, которое по итогам проведенной инвентаризации устранено.

3.        «Сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля» (Таблица № 7) - в отчетном периоде Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга проведены: экспертиза проекта местного бюджета на 2016 год, выборочная проверка формирования и исполнения бюджета ВМО за 2014 год и истекший период 2015 года. Согласно данным Сведениям по результатам проведенных проверок нарушения и замечания частично устранены.

Информация о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля отражена не в полном объеме, поскольку в данной форме отсутствуют сведения о проведенной Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга внешней проверке годового отчета об исполнении местного бюджета за 2014 год.

ВЫВОДЫ:

В ходе проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Саперный за 2015 год Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга установлено:

1.        Годовой отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117), годовая бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств (МС,

v( Администрации) и финансового органа ВМО за 2015 год представлены в Контрольно-счетную палату Санкт-Петербурга с соблюдением срока, установленного ст. 264.4 БК РФ, до 01.04.2016.

2.        Согласно данным Отчета об исполнении бюджета (ф. 0503117) местный бюджет за 2015 год исполнен:         по           доходам в сумме 25 391,2 тыс. рублей (или на 98,7% от утвержденных бюджетных назначений), что обусловлено недопоступлением доходов на общую сумму 333,7 тыс. рублей (или на 1,3%), в основном, по группе доходов «Безвозмездные поступления» (на сумму 257,1 тыс. рублей (или на 3 %) от утвержденных бюджетных назначений); расходам - в сумме 24 347,4 тыс. рублей (или на 97,5 % от годовых бюджетных ассигнований). В результате исполнения бюджета сложился профицит в сумме 1 043,8 тыс. рублей, что на 291,7 тыс. рублей (или на 38,8 %) больше утвержденного показателя и обусловлено, в основном, неосвоением бюджетных средств.

3.                             Неосвоенные в 2015 году бюджетные средства составили 625,4 тыс. рублей (или 2,5 % от утвержденных ассигнований), в основном, по разделам:             0100 «Общегосударственные вопросы» - в сумме 366,5 тыс. рублей (или 4,9 %), 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» - в сумме 257,7 тыс. рублей (или 3,3 %). Согласно «Сведениям об исполнении бюджета» (ф. 0503164) неисполнение бюджетных назначений по расходам обусловлено «невостребованностью бюджетных ассигнований» в отчетном периоде.

4.                  Основные характеристики проекта решения МС «Об утверждении отчета об исполнении местного бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселка Саперный за 2015 год» - общий объем доходов, расходов и профицита местного бюджета, соответствуют данным годового Отчета об исполнении бюджета за 2015 год (ф. 0503117).

5.                  Представленный проект решения МС об утверждении отчета об исполнении местного бюджета в целом соответствует требованиям ст. 264.6 БК РФ. Однако, к указанному проекту решения МС предоставлены не требуемые ст. 264.6 БК РФ (в действующей редакции) приложения № 2 «Отчет по доходам местного бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселка Саперный за 2015 год по кодам видов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления», № 6 «Отчет по источникам финансирования дефицита местного бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселка Саперный за 2015 год по группам, подгруппам, статьям, видам источника финансирования дефицита бюджета кодам классификации операций сектора государственного управления».

6.                                           Расходы на оплату труда (с начислениями) Главы ВМО, Главы Администрации, сотрудников МС и Администрации в проверяемом периоде утверждены и произведены в соответствии со ст. 5 Закона Санкт-Петербурга от 20.07.2006№ 348-54 «О Реестре муниципальных должностей в Санкт-Петербурге, Реестре должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге и предельных нормативах размеров оплаты труда депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, членов выборных органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборных должностных лиц местного самоуправления в Санкт-Петербурге, председателей избирательных комиссий внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Санкт-Петербурге», Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

7.                  Расходы на оплату труда депутатов МС, выборных должностных лиц местного самоуправления ВМО, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, и содержание органов местного самоуправления ВМО утверждены в сумме 7 036,5 тыс. рублей (или 0,315 - показатель соотношения расходов к общей сумме налоговых, неналоговых поступлений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности) и произведены в сумме 6 670 тыс. рублей (или 0,299), что не превышает норматив (0,320), установленный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22.01.2015 № 16 «Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга на 2015 год».

8.                  В отчетном финансовом году исполнение местного бюджета осуществлялось, в том числе на основе 15 муниципальных программ, утвержденных постановлением Администрации от 10.12.2014 № 42 (с изменениями), общий объем расходов на реализацию которых составил 15 950 тыс. рублей или 65,5 % от общей суммы расходов местного бюджета.

На основании «Порядка проведения оценки и критериями эффективности реализации муниципальных программ и расходования бюджетных средств», утвержденного постановлением Администрации от 07.10.2015                                  № 13, Администрацией проведена оценка эффективности реализации муниципальных программ, все программы признаны эффективными.

9.                  В ходе проведения анализа исполнения муниципальных программ и отчетов об их реализации установлено следующее:

9.1.            В нарушение ст. 179 БКРФ муниципальные программы были утверждены при отсутствии порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации данных программ, установленного муниципальным правовым актом Администрации.

9.2.            Расходы на реализацию отдельных муниципальных программ утверждены и исполнены по одному коду целевой статьи, что не соответствует п. 2 ст. 179 БКРФ, согласно которому объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета, и Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, согласно которым целевые статьи расходов бюджетов должны обеспечивать привязку бюджетных ассигнований к муниципальным программам, а именно, расходы на реализацию 2 муниципальных программ «Организация и проведение местных и участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий для жителей муниципального образования на 2015 год», «Организация и проведение досуговых мероприятий для жителей муниципального образования на 2015 год» по коду целевой статьи 44 X ХХХХ, 3 муниципальных программ «Проведение работ по военно- патриотическому воспитанию граждан на 2015 год», «Участие в реализации мер по профилактике дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального образования поселка Саперный на 2015 год», «Участие в деятельности по профилактике наркомании в Санкт-Петербурге, в


соответствии с законами Санкт-Петербурга на 2015 год» - по коду целевой статьи 79 X ХХХХ.

Данное замечание было отражено Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга в заключении на проект решения МС «Об утверждении бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселка Саперный на 2015 год», однако, органами местного самоуправления ВМО не учтено.

Нарушение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации, установленного Указаниями о порядке применения бюджетной классификации, поскольку согласно Отчету об исполнении бюджета (ф. 0503117) и отчету о реализации муниципальной программы «Содержание муниципальной информационной службы» расходы в сумме 230,9 тыс. рублей, связанные с обеспечением деятельности органов местного самоуправления, в том числе на совершенствование информационно­технического обеспечения, информатизацию и автоматизацию деятельности органов местного самоуправления ВМО, размещение материалов о работе Администрации в средствах массовой информации и сети «Интернет» и другие, утверждены и исполнены по подразделу расходов бюджета 0410 «Связь и информатика» вместо подразделов раздела расходов бюджета 0100 «Общегосударственные вопросы», тогда как согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации по подразделу 0410 «Связь и информатика» подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности органов государственной власти, учреждений, осуществляющих руководство и управление в данной сфере, формирование федеральных и региональных информационных ресурсов, а также государственную поддержку отраслей связи и информационных технологий. Нарушение Указаний о порядке применения бюджетной классификации повлекло искажение показателей бюджетной отчетности и отчета об исполнении местного бюджета за 2015 год в части расходов по разделу 0400 «Национальная экономика» - на 3.5 % (в том числе по подразделу 0410 «Связь и информатика» - на 100 %), по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» - на 3,2 %. В связи с тем, что исходя из данных, представленных в отчете о реализации программы «Содержание муниципальной информационной службы», невозможно определить суммы расходов, которые должны быть отражены в структуре расходов МС или Администрации, определить долю искажения бюджетной отчетности по подразделам раздела 0100 «Общегосударственные вопросы» не представляется возможным.

10.     Главными администраторами бюджетных средств (МС, Администрацией) и финансовым органом ВМО при формировании годовой бюджетной отчетности допущены нарушения общих требований к бухгалтерской отчетности экономического субъекта (в общем количестве 13 замечаний, которые отражены в разделе 2 настоящего Заключения), а именно, ст.ст. 13, 14 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов


бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191 н.

Выборочной проверкой соответствия показателей отдельных форм бюджетной отчетности МС, Администрации и финансового органа ВМО, отклонения не установлены.

11.       Статья 33 Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании пос. Саперный», утвержденного решением МС от 29.08.2013 № 19/2013 (с изменениями), требуют приведения в соответствие с БК РФ в действующей редакции.

 

 

Аудитор палаты                                                       К.Г. Желудков

 

 Заместитель начальника инспекции                     Е.А. Коваленко

 

Главный специалист-инспектор                             С.В. Давыдов